Критерии оценки отчета

Методические рекомендации для студентов

По прохождению учебной практики: ознакомительной практики

Целью учебной практики: ознакомительной практики является знакомство студентов с организациями, в которых создается образовательно-воспитательное пространство; проба сил в педагогической и культурно-просветительской деятельности.

В результате прохождения учебной практики: ознакомительной практики у обучающихся формируется следующая компетенция:

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

В результате прохождения практики бакалавр должен

знать: базовые духовно-нравственные ценности и способы создания среды, поддерживающей эти ценности;

уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их воспитательную деятельность;

владеть: способами привлечения обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, способами обучения самоорганизации и самоконтролю.

 

Содержание практики:

Знакомство с организацией[1], в которой создается образовательно-воспитательное пространство.

Изучение условий для воспитания и развития обучающихся. Наблюдение за педагогической деятельностью, которая ведется в организации.

Стажировка с выполнением должностной роли или без выполнения должностной роли[2]. Проведение дел, позволяющих привлечь обучающихся к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю.

Анализ своей педагогической деятельности или работы организации по созданию воспитательного пространства и своего участия в этой работе.

Подготовка отчета по учебной: ознакомительной практике и выступления на конференции по итогам практики.

Участие в конференции по итогам практики.

Структура практики состоит из следующих этапов:

подготовительный (предшествует изданию приказа на практику).

Руководитель практики (совместно с деканатом, с отделом организации практики студентов и трудоустройства выпускников) проводит организационное собрание, где озвучиваются цели и задачи практики, обозначаются возможные места практики.

Заключается договор с профильной организацией.

Составляется индивидуальное задание, график прохождения практики, график и задание согласовываются с профильной организацией.

Деканатом, на основании договора издается приказ о направлении студентов на практику;

организационный. Проведение организационного собрания (установочной лекции и т.п.);

учебный. На этом этапе студент прибывает в профильную организацию, проходит вводный инструктаж, выполняет программу практики согласно индивидуальному заданию. Ежедневно студент ведет дневник практики, обрабатывает и анализирует собранный фактический материал для дальнейшего написания отчета под контролем руководителя от принимающей стороны. Периодически, по мере необходимости, консультируется с руководителем практики от Университета с помощью средств связи или лично;

завершающий. Подготовка и представление результатов практики (заключается в оформлении отчета). На каждого студента оформляется характеристика руководителем практики от принимающей стороны. Все документы предоставляются на кафедру в течение двух недель после окончания практики. На этом этапе проводится защита отчета на кафедре педагогики и психологии.

Там, где сроки, ставим сроки, согласованные в начале практики! Прямо числа!

Типовой индивидуальный план прохождения учебной практики: ознакомительной практики

№ п/п Содержание работы Предполагаемый результат Сроки
1. Знакомство с организацией, с образовательной системой, с условиями создания образовательно-воспитательной среды. Поставлены задачи для включенного наблюдения 2-5 дней
2. Наблюдение за деятельностью педагогов или иных специалистов, выполняющих педагогические функции. Анализ деятельности в отчете 2-7 дней
3. Включенность в педагогическую деятельность через выполнение должностной роли или организацию разовых занятий/событий. Сформированность компетенций По договоренности с организацией
4. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и своего участия в ее создании. Сформированность компетенций 2-5 дней
5. Подведение итогов. Оформление отчета по практике. Подготовка к выступлению на конференции по итогам практики. Заполнен отчет, подготовлено выступление 5-7 дней

Отчет по учебной практике: ознакомительной практике

Отчет по практике должен состоять из следующих разделов:

1. Описание организации и ее образовательно-воспитательной среды.

2. Условия создания образовательно-воспитательной среды, ценности, на которые ориентируются при ее создании.

3. Описание деятельности педагогов во время учебных и внеаудиторных занятий. Здесь добавляем анализ вебинаров, если не хватает информации с занятий в СПО

4. Задачи, поставленные перед студентом руководителем практики от организации (или самостоятельно определенные студентом на время практики). Ваша задача – провести воспитательное событие

5.  Описание деятельностных, коммуникативных методик, методик свободного творчества, организованных студентом с малой группой обучающихся.Если КТД, то – деятельностная, если беседа, то коммуникативная

6. Решение проблемных ситуаций, возникших во время проведения занятий или организации событий. Возможно описание проблемных ситуаций, увиденных студентов с предложением модели решения ситуацию. Можете дать проблемную ситуацию, которую Вы увидели не в колледже, НО ЭТО СИТУАЦИЯ С МОЛОДЕЖЬЮ ВОЗРАСТА КОЛЛЕДЖА

7. Анализ образовательно-воспитательной среды организации и участия студента в ее создании.

Критерии оценки отчета

Структура отчета (наличие всех разделов) 0-1 балла

Содержание (основательность проработки каждого раздела) 1-7 баллов

Грамотность изложения – 0-2 балла

 

Максимальный балл за отчет – 10

За несвоевременную сдачу отчета снимается 3 балла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: