Приборы и оборудование

1. Автомобиль

2. Вешки – 2шт.

3. Рулетка длинной 20 м.

4. Секундомер.

5. Микрокалькулятор

 

Порядок выполнения работы

В безветренную погоду подгруппа студентов выезжает на место проведения испытания. Перед проведением испытаний производят тарировку спидометра по километровым столбам с помощью секундомера, поэтому водитель поддерживает постоянную скорость движения на мерном километре, а студент секундомером измеряет прохождение каждого из мерных километров. Точность спидометра не должна быть хуже 5…7 %.

По прибытии на место испытаний примерно на середине избранного участка горизонтальной дороги, при помощи рулетки отмеряют расстояние в 100…150 м., на границах которого устанавливают хорошо видимые вешки высотой 1,0…1,5 м.

 

На границах участка выставляют студентов регулировщиков, с целью обеспечения безопасности движения на время испытаний. Водитель вместе со студентом-испытателем разгоняют автомобиль до заданной начальной скорости (более 50 км/ч) выдерживают ее в течение некоторого времени и, не доезжая 5…6 м. до границы мерного участка (вешки), водитель выключает сцепление и передачу в КПП, переходит на движение накатом в режиме свободного выбега. Как только автомобиль сравняется с первой вешкой, студент-испытатель замечает показания спидометра Vн, а в момент пересечения границы конца мерного участка – у второй вешки, конечную скорость – Vк и фиксирует эти показания в журнале испытаний. Опыт повторяют несколько раз, со сменой направления движения (с целью исключения влияния ветра и небольших уклонов дороги) и начальных скоростей движения на передней границе участка.

После окончания испытаний (или перед их проведением) автомобиль взвешивают, измеряют ширину колеи передних колес и высоту.

Таким образом, записав уравнение в виде

решают его относительно К с помощью ЭВМ и заносят полученные результаты в табл. 5.1

 

Табл. 5.1

 

№ заездов Направление F= BH YA rk Ik S P f VH К
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      

 

 

Лабараторная работа №6

 

Определение тормозных сил на колесах автомобиля.

 

Цель работы: определить тормозные силы на колесах автомобиля и изучить влияние неравномерного распределения сил при торможении на устойчивость автомобиля при движении. Ознакомится с устройством, работой и управлением тормозного стенда, проверить на стенде эффективность действия тормозов и сделать техническое заключение.

 

Приборы и материалы

 

1. Роликовый тормозной стенд силового типа

2. Автомобиль

 

Описание стенда

 

Причиной уменьшения устойчивости автомобиля при торможении может быть неравномерное распределение тормозной силы между колесами, вызванное замасливанием фрикционных накладок или неправильной регулировкой тормозных механизмов. Неравномерное распределение тормозных сил у передних колес, как правило, опаснее, чем у задних. Если у автомобиля заторможено одно лишь заднее колесо, например правое, а другое катится свободно, то автомобиль откланяется вправо от прямолинейного движения. Расстояние Sц при этом уменьшается, следовательно, уменьшается также и поворачивающий момент, создаваемый силой инерции Ри. При неисправности одного из передних тормозных механизмов плечо Sц во время торможения возрастает, что способствует дальнейшему отклонению автомобиля в сторону. Поэтому неисправность передних тормозных механизмов опаснее, чем задних.

Для проверки эффективности тормозов наибольшее распространение полу­чили роликовые стенды силового типа. Принцип действия этих стендов основан на измерении тормозной силы, развиваемой на каждом колесе, при принудитель­ном вращении заторможенных колес от роликов стенда (рис. 6). Данные стенды состоят из двух пар роликов 2, соединенных цепной передачей 4, пульта управления 13, блока дистанционного управления 14 и, возможно, печатающего устройства.

Рис. 6 Схема роликового тормозного стенда силового типа

1 - рама; 2 - ролики; 3 - подшипники; 4 - цепная передача; 5 - редуктор; 6 — электродвигатель; 7 - датчик усилия на педали; 8 - измеритель усилия на педали; 9 - датчик тормозной силы; 10 - про­межуточный ролик; 11 - указатель блокировки колеса; 12 — измерители тормозных сил; 13 — пульт управления; 14 - блок дистанционного управления

 

Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ней жест­ким валом электродвигателя б мощностью от 4 до 10 кВт с встроенным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редукторов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения, обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при испытаниях, соответствующая скорости автомобиля от 2 до 6 км/ч. Стенд имеет систему сигнализации блокировки колес: при блокировании колеса происходит уменьшение скорости вращения промежуточного ролика 10, в то время как скорость вращения ведущих роликов остается прежней; уменьшение скорости вращения промежуточного ролика на 20-40% приводит к срабатыванию системы сигнализации. Стенд укомплектован датчиком усилия на тормозной педали 7 и обеспечивает возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода.

Методика диагностирования тормозов на стенде силового типа заключается в следующем (см. рис.6). Автомобиль устанавливается колесами одной оси на ролики стенда 2. Включают электродвигатель 6 стенда, после чего оператор на­жимает на тормозную педаль в режиме экстренного торможения. На колесе авто­мобиля создается тормозной момент, который вследствие сцепления колеса с роли­ками тормозного стенда передается на ведущие ролики 2 и от них через жесткий вал на балансирно установленный мотор-редуктор 5.

Под воздействием тормозного момента балансирный мотор-редуктор 5 повора­чивается относительно вала на некоторый угол и воздействует на специальный датчик 9 (гидравлический, пьезоэлектрический и др.), который воспринимает уси­лие, преобразует его и передает на измерительное устройство 12.

Диагностирование на данных стендах может осуществляться в управляемом (ручном) и автоматическом режимах. При автоматическом режиме при въезде автомобиля колесами на ролики стенда после определенного времени задержки автоматически включается привод роликов. После достижения пределов проскаль­зывания одного из колес автоматически отключается привод стенда. Максимальная производительность силовых стендов при работе в автоматическом режиме -20 авт./ч, в неавтоматическом режиме - 10 авт./ч.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: