Сравнительная диагностика в экспериментальной и контрольной группах по речевому навыку

Уровни

Экспериментальная группа –

20 обучающихся

Уровни

Контрольная группа –

20 обучающихся

 

Начало

Конец

Начало

Конец

 чел. % чел. % чел. % чел. %
низкий 7 35 0 0 низкий 7 35 4 20
средний 7 35 2 10 средний 7 35 6 30
высокий 6 30 18 90 высокий 6 30 10 50

 

Таким образом, как видно из таблиц 5 и 6, уровень обученности обучающихся экспериментальной группы значительно улучшился: низкий результат не показал никто, средний уровень снизился с 35% до 10%, показатель высокого уровня поднялся с 30 % до 90 % (улучшение составляет 60%). В контрольной группе высокий уровень поднялся с 30% до 50% (улучшение равно 20%).

По итогам контрольного эксперимента были выявлены существенные

сдвиги и различия в уровнях сформированности аудирования и речевых умений обучающихся в контрольной и экспериментальной группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Listening

Catherine mainly gets inspired for her novels from

         1) things that happen in her personal life.

    2) unimportant new stories.

    3) major events in the local area.

Catherine is more likely to create a character based on a real person’s

         1) history.

    2) appearance.

    3) view of the world.

Catherine does not want

         1) to be involved in making the film.

    2) someone else to write the screenplay.

    3) the plot to be altered in a major way.

Speaking

1. Прокомментируйте следующие пословицы и цитаты и дайте их эквиваленты на русском языке. Составьте ситуацию, используя одну из пословиц (цитат).

а) 1. It`s easy to govern a kingdom but difficult to rule one`s family.

2. Man is the head of the family, woman the neck that turns the head.

3. If the family is together the soul is in the right place.

4. Every family has its black sheep.

б) 1. «The happiest moments of my life have been the few which I have passed at home in the bosom of my family». (Thomas Jefferson)

2. «There are secrets in all families». (George Farquhar)

3. «A man`s family sets him apart from all otherliving creatures — only

man stands with his children from first to last, from birth to death, and to the grave». (Robert Nathan)

4. «Call it a clan, call it a network, call it a tribe, call it a family. Whatever you call it, whoever you are, you need one». (Jane Howard)

 

Вариант 2.3 Экспериментальное исследование эффективности обучения чтению на иностранном языке средствами информационных технологий

С целью оценки эффективности влияния средств информационных

технологий на успешность овладения навыком чтения было проведено исследование. 2 В исследовании принимали участие обучающиеся 7 «А» и 7 «Б». В 7 «А» классе 13 человек (экспериментальная группа), а в 7 «Б» - 11 (контрольная группа).

Были поставлены следующие задачи исследования:

1) сформировать экспериментальную и контрольную группы;

2) изучить и подобрать методики для диагностического исследования;

3) провести диагностику и сделать анализ данных.

Исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе проводилась диагностика исходного уровня сформированности навыка чтения у обучающихся. Исследовались три навыка чтения: поисковое, ознакомительное и изучающее.

В качестве текстового материала для проверки навыков чтения выступал текст с заданиями (Приложение 1).

Рассмотрим результаты исходной диагностики. В таблице 1 приведены результаты исследования уровня поискового чтения.

Таблица 1

Результаты диагностики уровня поискового чтения на начало эксперимента

 

Группа

Количество обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Абс. ч % Абс. ч % Абс. ч %
Эксперимен-тальная 13 7 53,8 5 38,5 1 7,7
Контрольная 11 5 45,5 5 45,5 1 9

 

Как видно из данных таблицы 1, в группах большинство обучающихся имеют низкий уровень навыков поискового чтения. В экспериментальной группе 7 обучающихся показали низкий уровень навыка и только у одного ученика выявлен высокий уровень владения навыком поискового чтения. В контрольной группе по 5 обучающихся имеют низкий и средний уровень, высокий уровень показал один ученик.

В таблице 2 представлены результаты диагностики уровня ознакомительного чтения.

Таблица 2

Результаты диагностики уровня ознакомительного чтения на начало эксперимента

Группа

Количество обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Абс. ч % Абс. ч % Абс. ч %
Эксперимен-тальная 13 5 38,5 6 46,2 2 15,3
Контрольная 11 4 36,5 6 54,5 1 9

 

Результаты диагностики показали, что в обеих группах навык ознакомительного чтения развит в большей мере. Высокий уровень владения данным навыком показали 2 обучающихся из экспериментальной и 1 чел. из контрольной группы. Средний уровень владения навыком показали по 6 обучающихся в обеих группах, а низкий уровень диагностирован у 5 обучающихся экспериментальной и 4 обучающихся – контрольной.

Таблица 3 содержит результаты исследования уровня изучающего чтения.

Таблица 3

Результаты диагностики уровня изучающего чтения на начало эксперимента

Группа

Количество обучающихся

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Абс. ч % Абс. ч % Абс. ч %
Эксперимен-тальная 13 5 38,5 7 53,8 1 7,7
Контрольная 11 5 45,5 5 45,5 1 9

Данные таблицы 3 показывают сравнительно невысокие результаты по успешности выполнения заданий. В экспериментальной группе низкий уровень выявлен у 5 обучающихся, средний – у 7. В контрольной группе значение по низкому и среднему уровням одинаковое и составляет 5 чел. Высокий уровень одинаков в обеих группах.

Результаты констатирующего этапа выявили необходимость организации обучения по развитию навыка чтения.

На формирующем этапе эксперимента в учебный план обучающихся были введены задания на формирование диагностируемых навыков чтения с применением средств информационных технологий. Нами были отобраны задания из УМК «Spotlight», позволяющие отработать и закрепить навыки чтения с применением средств ИТ. В ходе формирующего этапа обучающиеся из контрольной группы продолжили обучение без внедрения специальных методов.

Целью контрольного этапа исследования было выявление изменения в уровнях сформированности навыков чтения обучающихся после проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнение результатов с данными констатирующего эксперимента.

В таблице 4 приведены результаты контрольного замера уровней сформированности навыков поискового чтения на конец эксперимента.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: