Физическое воспитание

Содержание

 

Введение

1) Здоровье.

2) Трудоспособность.

3) Образ жизни.

4) Рациональное питание.

5) Вредные привычки.

6) Физическое воспитание.

7)  Двигательная активность.

8) Здоровье и окружающая среда.

9) Критерии эффективности здорового образа жизни.

Заключение.

Список литературы.

 


 


Введение

Здоровье — бесценный дар, который человек беспечно растрачивает в течение жизненного пути. Не то чтобы никто не беспокоится о собственном организме и сохранности жизненных сил, просто многие люди не знают, как максимально снизить риски утери ценного и порой невосполнимого здоровья. Но надо заметить, что в нынешнее время здоровому (естественному) образу жизни, правильному мировоззрению и пути самоисцеления уделяется много внимания. Имея отношение к разным социальным слоям, возрастным категориям, вне зависимости от профессий и увлечений, люди всё чаще решают взять курс на поддержание здоровья. Однако далеко не каждый до конца понимает, для чего ему это нужно. Люди банально следуют общим модным тенденциям. И это тоже неплохо, ведь первый шаг сделан. Поняв типовые и глубинные основы здорового образа жизни, приняв их и выбрав соответствующий путь, стать счастливым человеком куда проще, чем не делая шагов навстречу улучшению качества собственной реальности. Опираясь на базис этих основ, проще развиться в гармоничную личность и достичь определённых высот в самосовершенствовании.


 

    Здоровье

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического потенциала возможна только в здоровом обществе.

Еще в начале 40-х годов XX столетия понятию «здоровье» дали следующее определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Основоположник валеологии И.И. Брехман (1966) рассматривал здоровье человека «как способность сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».

В 1985 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла концепцию «Здоровье для всех к 2000 году», определившую стратегию и тактику всех развитых стран по созданию условий для обеспечения и развития здоровья населения.

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.




Трудоспособность

Трудоспособность — социально-правовая категория, отражающая способность человека выполнять работу определённого объёма и качества. Зависит от состояния здоровья человека, его профессиональных знаний, умения и опыта. Трудоспособность может снижаться с возрастом в результате старения организма, утрачиваться временно в случае заболевания, утрачиваться постоянно (полностью или частично) в результате бытовой или производственной травмы, хронического заболевания или отравления.

Понятие трудоспособность тесно связано с понятием работоспособность, однако отождествлять их не следует. Так, работоспособностью называют совокупность физических и духовных способностей человеческого организма, позволяющих ему работать. Трудоспособность же зависит как от работоспособности, так и от производственных условий.

Различают следующие виды трудоспособности, зависящие от характера работы человека:

· Общая трудоспособность — способность выполнять всякую работу в обычных условиях;

· Профессиональная трудоспособность — способность работать по определённой профессии, должности, в определённых условиях;

· Специальная трудоспособность — способность работать в специальных производственных и климатических условиях (например, под землёй, в горах, на Крайнем Севере).


    Образ жизни

Образ жизни представляет собой совокупность условий жизни, соответствующей определенному историческому типу общества. Образ жизни - это целостная система, образованная формами материальной и духовной жизни общества. Поэтому главная суть его состоит в коллективных связях и взаимоотношениях людей, т.е. социальных отношениях: производственных, культурных, семейных и т.д. Эти отношения формируют образ жизни общества и характеризуют форму человеческой жизнедеятельности. Содержание и основной научный смысл образа жизни определяют типичные черты индивидуального и группового сознания и поведения. Поведение людей формируют социально-экономические условия. Все это показывает, что образ жизни является интегральным свойством.

Виды образа жизни. Образ жизни можно рассматривать в двух направлениях: 1) повседневная жизнедеятельность людей; 2) исторические периоды.

Повседневная жизнедеятельность людей. В результате повседневной жизнедеятельности человек организовывает необходимые условия для своей жизни. Его деятельность направлена на самосохранение, защиту и продление жизни, а поведение - на формирование взаимоотношений между людьми. В результате этого создаются социально-экономические условия. Отсюда формируются способ производства, общественные виды труда, идеология.

Исторические периоды. Люди, благодаря своим свойствам, прежде всего возможности и способности жить, создают свою историю. В ходе этой истории складываются определенные обстоятельства, происходят явления, которые оказывают влияние на жизнедеятельность человека. Это характеризует материальные и духовные условия жизни общества.




Рациональное питание

Рациональное питание – это режим, который подразумевает употребление здоровой сбалансированной еды, обеспечивающей подпитку организма полезными веществами. Меню составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого человека: веса, возраста, профессиональной деятельности, степени физической активности, самочувствия и прочего. Именно индивидуальный подход гарантирует получение максимальной пользы.

Значение:

· регулирование энергетического баланса, повышение работоспособности и производительности труда;

· нормализация физической и умственной деятельности, стабилизация психоэмоционального состояния;

· ускорение восстановления клеток и тканей;

· профилактика ряда заболеваний;

· похудение, набор массы, сохранение оптимального веса, соответствующего ИМТ;

· сохранение красоты, молодости и упругости кожи, блеска волос, ногтевых пластин;

· защита от негативного воздействия окружающей среды;

· регулирование гормонального фона, синтез пищеварительных и других ферментов.



Вредные привычки

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи не предпринимают ни каких-либо мер и живут спокойно дальше, но не дольше. В данной статье мы ознакомимся с рядом вредных привычек и их негативным влиянием на организм человека.

К разряду вредных привычек относятся те привычки, которые как приносят вред для здоровья человека, так и ограничивают человека от полного использования своих возможностей в течении жизни. Вредные привычки, приобретенные еще в молодом возрасте, избавиться от которых человек не способен, критично опасные. Такие привычки наносят серьезный ущерб существованию человека – потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида. Они включают в себя курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических и психотропных веществ. Так же существуют менее опасные вредные привычки людей, как зависимость от компьютера или смартфона; вредное питание, включая в себя диеты и употребление жирной пищи, обжорство; привычка не высыпаться, не давать своему организму отдохнуть хотя бы 8 часов в сутки; игромания.



Физическое воспитание

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий (рис.1). Таким образом, физическое воспитания - это наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

При обучении движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обуславливает количественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: