Двигательная активность

Как известно, двигательная активность несет в себе как огромный оздоровительный потенциал, так и способна причинять разрушительное действие. Увеличение количества и качества здоровья под влиянием физической нагрузки происходит естественным путем за счет стимуляции жизненно важных функций и систем организма. Для этого физическая тренировка должна соответствовать главному принципу - оздоровительной направленности, необходимо, чтобы она базировалась, прежде всего, на правильно организованной двигательной активности.

Рассмотрим несколько определений понятия двигательная активность:

- Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Дж за единицу времени), в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю);

- Двигательная деятельность (активность) - совокупность двигательных актов;

- Двигательная деятельность - основная функция мышечной системы животных;

- Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определенном уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребенка;

- Двигательное действие - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоят из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.



Здоровье и окружающая среда

Окружающая среда и здоровье человека тесно связаны. Экология и окружающая обстановка оказывают колосальное воздействие на здоровье. Содержание в окружающей среде большого количества вредных веществ техногенного происхождения и неблагоприятных климатических условий, может ухудшать состояние человека.

Существет даже отдельное направление «экологических заболеваний». К ним может относиться:

· химическая астма

· киришский синдром (тяжелая аллергия, связанная с выбросами от производства белково-витаминных концентратов)

· синдром тиккеров, который развивается у детей в зонах нефтеперерабатывающих производств

· общая иммунная депрессия при интоксикации тяжелыми металлами

· болезнь Юшко, связанная с действием на организм ребенка полихлорированных бифенилов

В России проблема окружающей среды занимает лидирующие позиции. Здоровье населения зачастую ухудшается из-за выброса вредных веществ в атмосферу. Токсичными веществами загрязняются реки, воздух, моря. Специальные правительственные программы, постоянно модернизируются и борятся с этой глобальной проблемой. Но пока, на данный момент, около 100 крупнейших городов страдают нарушением экологической обстановки.



Критерии эффективности здорового образа жизни

Эффективность здорового образа жизни для данного человека можно определить по ряду биосоциальных критериев, включающих:

· оценку морфофункциональных показателей здоровья: уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека;

· оценку состояния иммунитета: количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;

· оценку адаптации к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешности деятельности и ее «физиологической стоимости» и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов;

· оценку уровня валеологической грамотности, в том числе: степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); уровень валеологических знаний (педагогический аспект); уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

 


 


Выводы

Целью физической культуры в вузах является формирование здорового образа жизни, содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

 Здоровье во многом зависит от образа жизни. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации человека, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

 

 



Список литературы

1) https://zen.yandex.ru/media/id/5b3c7d1d04251900aa532fa5/racionalnoe-pitanie-cheloveka-5b4d9f10fc375e00a8db12ea.

2) https://human-biology.ru/65-obraz-zhizni-i-ego-vidy.html.

3) https://www.oum.ru/literature/zdorovje/osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni/.

4) https://infourok.ru/ponyatiya-fizicheskaya-kultura-fizicheskoe-vospitanie-4264019.html.

5) https://mymedicine24.ru/health/environment/.

6) https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2018/02/05/dvigatelnaya-aktivnost.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: