№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Содержание | ЗУН | Практическая работа | ||
1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках легкой атлетике | 1 | Самоконтроль и его основные приемы. Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках легкой атлетике | Знать: простейшие правила судейства по бегу, метанию, правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерить давление пульс. Уметь: бежать с переменной скоростью в течении 6мин. В различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч. |
| |||
2 | Ходьба на скорость (до 15 – 20 мин.). | 1 | Ходьба на скорость (до 15 – 20мин). Прохождение на скорость отрезков от 50 – 100м Ходьба группами на перегонки. Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2км Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, в различном темпе с остановками на обозначенных участках. | |||||
3 | Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2км. | 1 | ||||||
4 | Бег на 100м. с различного старта. | 1 | Бег в медленном темпе до 8 – 12мин. Бег на 100м. с различного старта. Бег с ускорением; бег на 60м, - 4 раза за урок; бег на 100м. – 2 раза за урок. Кроссовый бег на 500 – 1000м по пересеченной местности. Эстафета 4 по 100м. Бег 100м с преодолением 5 препятствий
| |||||
5 | Бег 100м с преодолением 5 препятствий | 1 | ||||||
6 | Бег в медленном темпе до 8 – 12 мин | 1 | ||||||
7 | Эстафета 4 по 100м | 1 | ||||||
8 | Кроссовый бег на 500 – 1000м по пересеченной местности | 1 | ||||||
9 10 11 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» подбор индивидуального разбега. | 3 | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствия (маты) высотой до 1м. выпрыгивания вверх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10 – 15с). Прыжки в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега; основа прыжка (мальчики). Прыжок с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту способом «перекат» или «перекидной»; схема техники прыжка
| |||||
12 13 | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега | 2 | ||||||
14 15 | Броски набивного мяча весом 3кг. двумя руками снизу, от груди, на результат | 2 | Броски набивного мяча весом 3кг. двумя руками снизу, из - за головы, от груди, через голову на результат. Метаниев цель. Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Толкание набивного мяча весом 2 – 3кг. со скачка в сектор | |||||
16 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках баскетбола | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках баскетбола. Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. | |||||
17 | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой | 1 | Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение 15 – 20м. (4 – 6 раз). Упражнения с набивными мячами (2 – 3кг). Выпрыгивание в верх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2мин. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Броски в корзину с разных позиций и расстояния.
| Знать: как правильно выполнять штрафные броски. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния. |
| |||
18 | Ведение мяча с обводкой препятствий | 1 | ||||||
19 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | 1 | ||||||
20 21 | Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди | 2 | ||||||
22 23 | Подбирание отскочившего мяча от щита | 2 | ||||||
24 25 | Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо | 2 | ||||||
26 27 | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении | 2 | ||||||
28 29 | Броски в корзину с разных позиций и расстояния. | 2 | ||||||
30 | Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | ||||||
31 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках лыжной подготовки | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках лыжной подготовки. | Знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах. Уметь: выполнять поворот»упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150 – 200м (девушки); 200 – 300м (юноши); преодолевать на лыжах до 2км (девушки), 2,5км (юноши) |
| |||
32 33 34 35 | Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов | 4 | Занятие лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного ходов. Одновременный двухшажный ход. Повороты на месте махом. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков. Повторные передвижения в быстром темпе на отрезках 40 – 60м (3 – 5 повторений за урок – девочки,5 – 7 – мальчики), на кругу 150 – 200м (1 – 2 – девочки, 2 – 3 – мальчики). Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3км (мальчики). Лыжные эстафеты (на кругу 300 – 400м). игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее». Преодоление на лыжах до 2км (девочки); до 2,5км (мальчики) | |||||
36 37 38 39 | Одновременный двухшажный ход | 4 | ||||||
40 | Повороты на месте махом | 1 | ||||||
41 42 | Комбинированное торможение лыжами и палками | 2 | ||||||
43 44 | Обучение правильному падению при прохождении спусков | 2 | ||||||
45 | Преодоление на лыжах до 2км (девочки); до 2,5км (мальчики) | 1 | ||||||
46 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятиях на коньках | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятиях на коньках |
| ||||
47 48 49 50 51 | Свободное катание 500 – 600м | 5 | Правила соревнований по конькам. Требование технике бега со старта. Правила подготовки льда к занятиям, соревнованиям. Упражнения для развития скоростной выносливости. Повторный бег 100м. (3 – 4раза). Бег парами на время 300м. (2 – 3 раза). Бег парами на время 300м. (2 – 3 раза). Свободное катание 500 – 600м. Бег на выносливость (до 2 – 4мин)
| Знать: правила заливки льда; как контролировать состояние организма по пульсу при занятиях конькобежным спортом. Уметь: выполнять вход в поворот и выход с поворота; бежать в медленном темпе до 500м; бежать на время 300м | ||||
52 53 54 55 56 | Повторный бег 100м. (3 – 4 раза) | 5 | ||||||
57 58 59 60 | Бег парами на время 300м. (2 – 3 раза) | 4 |
| |||||
61 62 63 | Бег на выносливость (до 2 – 4мин) | 3 | ||||||
64 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках гимнастики | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках гимнастики | Знать: что такое фигурная маршировка; требование к строевому шагу; как переносить одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка. Уметь: соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся |
| |||
65 | Перестроение в четыре шеренги | 1 | Закрепление всех видов перестроений. Повороты на месте и в движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево | |||||
66 | Обще развивающие и корригирующие упражнения с гимнастическими палками | 1 | С гимнастическими палками. Из исходного положения – палка вертикально перед собой – выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием палки и захватом ее до падения. Подбрасывание и ловля палки с переворачиванием. Со скакалками. выполнение упражнений со скакалкой в различных плоскостях. Круговые движения со скакалкой (скакалка сложена в двое). Прыжки с продвижением вперед – назад, скакалка над головой. С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатыми голенями, ступнями; сочетание различных движений рук с мячом, с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой. Подбрасывание мяча одной рукой вверх толчком от плеча и ловля руками. Броски мяча двумя руками друг другу (снизу, от груди, из - за головы). Упражнения на гимнастической скамейке. Ходьба и бег по гимнастической скамейке с преодолением невысоких препятствий.
| |||||
67 | Обще развивающие и корригирующие упражнения с набивными мячами | 1 |
| |||||
68 | Приседание на одной ноге, держась рукой за решетку | 1 | Взмахи ногой (правой, левой) в сторону, стоя лицом к стенке и держась руками за нее обеими руками. Приседание на одной ноге (другая нога поднята вперед), держась рукой за решетку | |||||
69 70 | Кувырок назад из положения сидя (М). Поворот направо и налево из положения «мост» (Д) | 2 | Кувырок назад из положения сидя (мальчики); стойка на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) – мальчики. Поворот направо и налево из положения «мост» (девочки) | |||||
71 | Переноска снарядов на время | 1 | Передача набивного мяча в колонне между ног. Переноска нескольких снарядов по группам (на время). Техника безопасности при переноске снарядов | |||||
72 | Подтягивание в висе на гимнастической стенке | 1 | Лазание на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх – вниз и канату. Лазание в висе на руках и ногах по бревну или низковисящему горизонтальному канату. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо - влево |
| ||||
73 | Простейшие комбинации на бревне | 1 | Вскок в упор присев на бревно (с помощью) с сохранением равновесия. Сед, сед ноги врозь, сед углом с различными положениями рук. Быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90 – 100см). Полушпагат с различными положениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей сохраняя равновесие. Простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80 – 100см). Выполнить комбинацию; вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в сторону на носок – поворот на лево (направо) – полушпагат – встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в стороны – два шага «галопа» с левой и два шага «галопа» с правой – прыжком в упор присев, руки вниз – поворот на лево (направо) в приседе – встать, руки на пояс – два приставных шага влево (вправо) – полуприсед, руки назад (старт пловца) и соскок прогнувшись |
| ||||
74 75 | Прыжок ноги врозь через козла | 2 | Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину и ширину для девочек и мальчиков (слабых) с прямым приземлением и с поворотом на право, налево при приземлении (сильным). Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки). Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90* (мальчики). Преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазание по канату на высоту 3 – 4м, переход на другой канат, спуск по этому канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла. Для девочек опорный прыжок ноги врозь, через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату | |||||
76 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках волейбола | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках волейбола | Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол. Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений. |
| |||
77 78 | Прием передачи сверху и снизу в парах | 2 | Техника приема и передачи мяча. наказание при нарушениях правил игры. Прием передачи сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление).Прыжки в верх с места с шага, прыжки у сетки (3 – 5 серий по 5 – 10 прыжков за урок). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Передачи мяча в зонах 6 – 3 – 4 (2), 5 – 3 – 4 через сетку; то же, но после приема мяча с подачи. Подачи нижняя и верхняя прямые | |||||
79 80 81 | Верхняя прямая передача в прыжке | 3 | ||||||
82 83 84 | Прямой нападающий удар через сетку | 3 | ||||||
85 86 87 | Блок | 3 | ||||||
88 89 90 | Нижняя и верхняя прямые подачи | 3 | ||||||
91 | Ходьба на скорость (до 15 – 20 мин.). | 1 | Ходьба на скорость (до 15 – 20мин). Прохождение на скорость отрезков от 50 – 100м Ходьба группами на перегонки. Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2км Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, в различном темпе с остановками на обозначенных участках. | ЗУН Знать: простейшие правила судейства по бегу, метанию, правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерить давление пульс. Уметь: бежать с переменной скоростью в течении 6мин. В различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч. |
| |||
92 | Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2км. | 1 | ||||||
93 | Бег на 100м. с различного старта. | 1 | Бег в медленном темпе до 8 – 12мин. Бег на 100м. с различного старта. Бег с ускорением; бег на 60м, - 4 раза за урок; бег на 100м. – 2 раза за урок. Кроссовый бег на 500 – 1000м по пересеченной местности. Эстафета 4 по 100м. Бег 100м с преодолением 5 препятствий | |||||
94 | Бег 100м с преодолением 5 препятствий | 1 | ||||||
95 | Бег в медленном темпе до 8 – 12 мин | 1 | ||||||
96 | Эстафета 4 по 100м | 1 |
| |||||
97 | Кроссовый бег на 500 – 1000м по пересеченной местности | 1 | ||||||
98 99 100 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 3 | Выпрыгивания и спрыгивания с препятствия (маты) высотой до 1м. выпрыгивания в верх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10 – 15с). Прыжки в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега; основа прыжка (мальчики). Прыжок с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту способом «перекат» или «перекидной»; схема техники прыжка
| |||||
101 102 | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега | 2 | ||||||
103 104 105 | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м | 3 | Броски набивного мяча весом 3кг. двумя руками снизу, из - за головы, от груди, через голову на результат. Метаниев цель. Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10м. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Толкание набивного мяча весом 2 – 3кг. со скачка в сектор |