Приключения Деда Мороза в зимнюю ночь

Учить рисовать любимого персонажа, комбинируя знакомые техники изображения.

Зимняя новогодняя сказка.

Дать ребятам понятие «фон», находить наиболее эффективные гармоничные цветные сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. Учить рисовать клеем.

Украсим елку к Новому году.

Коллективное украшение елки пальчиками-палитрами и другими средствами изображения.

Январь

1.Зима в произведениях русских живописцах. Рассматривание репродукций.

Уточнить основные законы, по которым создается пейзаж, средства выразительности, используемые художниками, основу композиционного построения рисунка.

 

Зимушка – зима.

Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном творчестве. Совершенствовать владение нетрадиционными приемами рисования и закрашивания - тампонирования.

Зимняя сказка.

Формировать умения составлять сюжет рисунка. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать в технике «набрызг».

 

 

Размытый рисунок в зимних композициях.

Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Упражнять в рисовании по сырой бумаге.

 

Маски для колядования.

Освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций, обратить внимание на их цветовую гармонию.

Учить рисовать в технике монотипия.

Знакомство с творчеством В.Васнецова на примере картины «Снегурочка».

Закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.

Дворец для Снегурочки.

Вызвать у детей интерес к Снегурочке, стремление передать ее образ в рисунке, используя нежные, мягкие цвета. Развивать чувство дизайна, искать гармоничное сочетание цветов для создания дворца для нее, используя технику по – сырому.

Снегурочка.

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

Морозные узоры.

Познакомить детей с основными законами построения снежинки.

Учить рисовать цветными ниточками, создавая узор.

Зайки белые сидят.

Учить рисовать детей в технике тампонирования.

11. Цвет как средство передачи настроения и отношения художника к изображаемому.

Обратить внимание на то, что цвет и цветосочетания используются художником для передачи настроения к изображаемому.

 

Нарисуем картинку для малышей.

Учить детей трогательному обращению с малышами, дарить им подарки. Закреплять умение рисовать в технике - веревочкой.

 

Февраль

Творчество В. Васнецова. Беседа по картинам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые используются в сказочно – былинном жанре. Рассмотреть фигуру человека в движении, обратить внимание на пропорции фигуры.

Рисуем сказку.

Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять характер образа и средства выразительности.

Учить рисовать в технике пластилинография.

Мы рисуем мультик.

Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.

Баба – Яга.

Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать навыки графического изображения, использования в рисунке линий и пятен различного характера. Продолжать знакомить детей с кляксографией.

Лес Бабы – Яги.

Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к персонажу. Использовать пальчиковую живопись, кляксографию.

 

О чем рассказывает пейзажная картина.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин, способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с собственными чувствами и переживаниями, личным опытом общения с природой.

7. Белая береза в инее стоит.

Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы.

Снегопад.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционную технику рисования – набрызг

Метель.

Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. Учить рисовать в технике по сырому листу.

 

10. Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».

Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. Упражнять в составлении на палитре цветосочетаний, близких колориту картины.

Учить рисовать с помощью клея и крупы.

Почему художники по – разному пишут цвет снега.

Вызвать у детей интерес к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения, развивать зрительное восприятие цвета – цветовидение.

Дикие животные на лесной поляне.

Вызывать интерес к изображению диких животных. Показать способы рисования свечой. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.

 

Март

Весенние цветы для мамы.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Закреплять умение рисовать пальчиками – палитрами, тампонированием, в технике «набрызг».

Портрет. Женский образ.

Рассмотреть с детьми портреты, выделить из них наиболее выразительные. Предложить детям нарисовать портрет любимого человека – мамы. Украсить одежду узором в любой технике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: