Учить рисовать любимого персонажа, комбинируя знакомые техники изображения.
Зимняя новогодняя сказка.
Дать ребятам понятие «фон», находить наиболее эффективные гармоничные цветные сочетания. Вызвать трогательно – заботливое отношение к доброму празднику. Учить рисовать клеем.
Украсим елку к Новому году.
Коллективное украшение елки пальчиками-палитрами и другими средствами изображения.
Январь
1.Зима в произведениях русских живописцах. Рассматривание репродукций.
Уточнить основные законы, по которым создается пейзаж, средства выразительности, используемые художниками, основу композиционного построения рисунка.
Зимушка – зима.
Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в изобразительном творчестве. Совершенствовать владение нетрадиционными приемами рисования и закрашивания - тампонирования.
Зимняя сказка.
Формировать умения составлять сюжет рисунка. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать в технике «набрызг».
|
|
Размытый рисунок в зимних композициях.
Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Упражнять в рисовании по сырой бумаге.
Маски для колядования.
Освоение символики новогодних и рождественских украшений и композиций, обратить внимание на их цветовую гармонию.
Учить рисовать в технике монотипия.
Знакомство с творчеством В.Васнецова на примере картины «Снегурочка».
Закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.
Дворец для Снегурочки.
Вызвать у детей интерес к Снегурочке, стремление передать ее образ в рисунке, используя нежные, мягкие цвета. Развивать чувство дизайна, искать гармоничное сочетание цветов для создания дворца для нее, используя технику по – сырому.
Снегурочка.
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
Морозные узоры.
Познакомить детей с основными законами построения снежинки.
Учить рисовать цветными ниточками, создавая узор.
Зайки белые сидят.
Учить рисовать детей в технике тампонирования.
11. Цвет как средство передачи настроения и отношения художника к изображаемому.
|
|
Обратить внимание на то, что цвет и цветосочетания используются художником для передачи настроения к изображаемому.
Нарисуем картинку для малышей.
Учить детей трогательному обращению с малышами, дарить им подарки. Закреплять умение рисовать в технике - веревочкой.
Февраль
Творчество В. Васнецова. Беседа по картинам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые используются в сказочно – былинном жанре. Рассмотреть фигуру человека в движении, обратить внимание на пропорции фигуры.
Рисуем сказку.
Развивать у детей целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять характер образа и средства выразительности.
Учить рисовать в технике пластилинография.
Мы рисуем мультик.
Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.
Баба – Яга.
Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героя. Совершенствовать навыки графического изображения, использования в рисунке линий и пятен различного характера. Продолжать знакомить детей с кляксографией.
Лес Бабы – Яги.
Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к персонажу. Использовать пальчиковую живопись, кляксографию.
О чем рассказывает пейзажная картина.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин, способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с собственными чувствами и переживаниями, личным опытом общения с природой.
7. Белая береза в инее стоит.
Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы.
Снегопад.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционную технику рисования – набрызг
Метель.
Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. Учить рисовать в технике по сырому листу.
10. Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».
Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. Упражнять в составлении на палитре цветосочетаний, близких колориту картины.
Учить рисовать с помощью клея и крупы.
Почему художники по – разному пишут цвет снега.
Вызвать у детей интерес к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения, развивать зрительное восприятие цвета – цветовидение.
Дикие животные на лесной поляне.
Вызывать интерес к изображению диких животных. Показать способы рисования свечой. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.
Март
Весенние цветы для мамы.
Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Закреплять умение рисовать пальчиками – палитрами, тампонированием, в технике «набрызг».
Портрет. Женский образ.
Рассмотреть с детьми портреты, выделить из них наиболее выразительные. Предложить детям нарисовать портрет любимого человека – мамы. Украсить одежду узором в любой технике.