Совместная деятельность родителей и детей

1. Открытые занятия:

1. «Кто живет в лесу».

2. «Грачи прилетели».

3. «Разноцветные бабочки».

Развлечение по изобразительной деятельности

«Путешествие в страну «Рисовандию».

Выставки рисунков и конкурсы.

1. «Осенние мотивы».

2. «Разноцветные кляксы».

3. «В мире животных».

4. «Времена года».

5. Выставка работ семейного творчества.

Прогнозируемый результат проектной деятельности:

для педагогов:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

для детей:

развитие детского творчества в изобразительной деятельности;

совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;

умение самостоятельно искать нужное решение;

способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

навыки коммуникативного общения;

для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Диагностика на начало реализации проекта проводилась через диагностические занятия.

Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:

  1. Самостоятельный выбор замысла рисунка.
  2. Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.
  3. Выбор техники рисунка.
  4. Умение передавать необычность, оригинальность образа.

 

Результаты диагностики художественных способностей детей.

Начало проекта.

 

Замысел рисунка -15%

Выразительность образа -20%

Выбор техники рисунка и изобразительных материалов -20%

Оригинальность рисунка -15%

   Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «Выбор техники рисунка и изобразительных материалов», «Оригинальность рисунка». Следует вести целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения и способов его реализации: через дидактические игры на развитие воображения, занятия по рисованию.

                                              Середина проекта.

 

Замысел рисунка -25%

Выразительность образа -30%

Выбор техники рисунка и изобразительных материалов -30%

Оригинальность рисунка -30%

 

Целенаправленная работа по развитию художественно-творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования на первом этапе дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла. Следует продолжать вести целенаправленную работу по развитию творческого воображения и совершенствования приемов работы с нетрадиционными материалами и техниками.

 

       Подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала или лепкой из пластилина. Появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.

В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

  • Разнообразить и усложнить техники нетрадиционного рисования на занятиях;
  • Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
  • Ввести ранее не используемый материал для рисования;
  • Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
  • Использовать занятия на улице;
  • Принимать участие в различных районных и городских конкурсах.

2. В работе с родителями:

  • Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы.
  • Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
  • Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
  • Продолжать пополнять альбом «Увлекательное рисование».

3. В работе с педагогами:

  • Запланировать семинары – практикумы с методическими рекомендациями для использования элементов нетрадиционного рисования в совместных занятиях с детьми по развитию их творческих способностей;
  • Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка «Маленький художник»;
  • Провести мастер-класс для педагогов района.

4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нетрадиционного рисования и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.

5. Продолжить публикацию материалов по данной теме.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: