1. Открытые занятия:
1. «Кто живет в лесу».
2. «Грачи прилетели».
3. «Разноцветные бабочки».
Развлечение по изобразительной деятельности
«Путешествие в страну «Рисовандию».
Выставки рисунков и конкурсы.
1. «Осенние мотивы».
2. «Разноцветные кляксы».
3. «В мире животных».
4. «Времена года».
5. Выставка работ семейного творчества.
Прогнозируемый результат проектной деятельности:
для педагогов:
повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
удовлетворенность работой;
систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.
для детей:
развитие детского творчества в изобразительной деятельности;
совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;
умение самостоятельно искать нужное решение;
способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;
способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
навыки коммуникативного общения;
для родителей:
осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
бережное отношение к продуктам детского творчества;
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Диагностика на начало реализации проекта проводилась через диагностические занятия.
Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:
- Самостоятельный выбор замысла рисунка.
- Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.
- Выбор техники рисунка.
- Умение передавать необычность, оригинальность образа.
Результаты диагностики художественных способностей детей.
Начало проекта.
Замысел рисунка -15%
Выразительность образа -20%
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов -20%
Оригинальность рисунка -15%
Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «Выбор техники рисунка и изобразительных материалов», «Оригинальность рисунка». Следует вести целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения и способов его реализации: через дидактические игры на развитие воображения, занятия по рисованию.
Середина проекта.
Замысел рисунка -25%
Выразительность образа -30%
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов -30%
Оригинальность рисунка -30%
Целенаправленная работа по развитию художественно-творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования на первом этапе дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла. Следует продолжать вести целенаправленную работу по развитию творческого воображения и совершенствования приемов работы с нетрадиционными материалами и техниками.
Подводя итоги проделанной работы, нужно отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нетрадиционного рисования доступного материала или лепкой из пластилина. Появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.
В планах на следующий год:
1. На занятиях с детьми:
- Разнообразить и усложнить техники нетрадиционного рисования на занятиях;
- Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
- Ввести ранее не используемый материал для рисования;
- Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
- Использовать занятия на улице;
- Принимать участие в различных районных и городских конкурсах.
2. В работе с родителями:
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы.
- Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Продолжать пополнять альбом «Увлекательное рисование».
3. В работе с педагогами:
- Запланировать семинары – практикумы с методическими рекомендациями для использования элементов нетрадиционного рисования в совместных занятиях с детьми по развитию их творческих способностей;
- Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка «Маленький художник»;
- Провести мастер-класс для педагогов района.
4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нетрадиционного рисования и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.
5. Продолжить публикацию материалов по данной теме.