Бр.8 июня
Практическое занятие № 1
«Выявление основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды»
Вопросы для самоподготовки студентов
(предлагаются для ознакомления и изучения в качестве домашнего задания на предыдущем занятии):
1. Дать определение что такое «потребность».
это осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего – либо, отражаемый в восприятии человека.
2. Дайте определение понятию «здоровье» по ВОЗ.
состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
3. Как определяется качество жизни здорового человека?
Качество жизни определяется балансом - псих. физ, соц. благополучия
4. Что такое факторы риска здоровья? Перечислите главные.
Внешние факторы риска:
· загрязнение среды;
· нерациональное питание;
· гиподинамия;
· стрессы;
· курение;
· алкоголизм;
· наркотики;
· злоупотребление лекарствами.
Внутренние факторы риска:
· генетические;
· врожденные.
5. Что в себя включает понятие «образ жизни»?
|
|
это выбор, который определяет себе человек, это выработка собственного стиля и режима жизни. Образ жизни – это жизнедеятельность, трудовая активность людей, их поведение в конкретных условиях места, времени и социального устройства
6. Какие факторы влияют на физическое развитие человека?
Внешние:
Внутриутробное развитие
Социально-экономические, питание, образ жизни, вредные привычки, режим труда и отдыха – физ. активность
Внутренние:
Наследственность- наличие заболеваний
7. Какие факторы определяют развитие человека?факторы, оказывающих воздействие на рост, развитие, возникновение заболеваний у детей
1) Заполнить сравнительную таблицу
«Характеристика стадий роста и развития человека в разные возрастные периоды»
2) Заполните анкету.
Инструкция по заполнению анкеты «Ваше отношение к здоровому образу жизни».
Уважаемые студенты, Вам предложено ответить на 9 вопросов. Напротив ответа, который вы выбрали, поставьте любой знак (галочка, крестик). Подписывать анкеты не надо. После выполнения задания, просмотрите еще раз ваши ответы и постарайтесь ответить для себя на вопрос «Получается ли у меня соблюдать здоровый образ жизни».
Сколько часов составляет продолжительность вашего ночного сна?
o 10
o 8
o 6 √
Наличие дневного сна в выходной день или праздники
o Нет √
o 1 час
o 2 часа
Сколько времени вы отводите на выполнение домашних заданий (час)?
o 1
o 2
o 3 √
Сколько вы тратите время на ежедневные прогулки (час)?
|
|
o 1
o 2
o 3 √
o больше 3
Занимаетесь ли вы спортом вне колледжа?
o Да √
o нет
Стараетесь ли вы соблюдать режим дня?
o Да √
o нет
o не получается
Сколько раз в день вы питаетесь?
o 1
o 2
o 3
o более 3 раз √
Что такое на ваш взгляд «здоровый образ жизни»?
o не курить √
o не употреблять алкоголь √
o не употреблять наркотики √
o заниматься спортом √
Считаете ли вы для себя необходимым соблюдать «здоровый образ жизни»?
o да
o нет
o частично √
o меня это вообще не волнует
Дайте определение терминам
Термин | Определение |
Возрастные периоды | это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека |
Хронологический возраст | это период от рождения организма до момента его исчисления. |
Биологический возраст | совокупность признаков, характеризующих биологическое состояние организма, уровень его жизнеспособности и общего здоровья. |
Юридический возраст | время, с которого гражданин несет юридическую ответственность за свои поступки. |
Социальный возраст | определяется путем соотнесения уровня социального развития человека со среднестатистической нормой для его сверстников. |
Психологический возраст | обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития |
Сенситивные периоды развития | период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения |
Прогерия | один из редчайших генетических дефектов. При прогерии возникают изменения кожи и внутренних органов, которые обусловлены преждевременным старением организма. |
Инфантилизм | незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам. |