К христианской богословской методологии

Основные компоненты основы, на которой обычно строятся методологии исследования, включают явные утверждения или, чаще всего, неустановленные предположения, касающиеся онтологии, эпистемологии и аксиологии; то есть относительно природы существования, способов познания и ценностей. За исключением предостережений относительно причинно-следственных связей, они редко признаются в экспериментальных и количественных методологических текстах, но часто обсуждаются в контексте качественных исследований (например, Hays & Singh, 2012; Schneider, Whitehead, LoBiondo-Wood, & Haber 2014).

Онтологические проблемы

Исследователи принимают позицию, предполагаемую или нет, о природе вещей: о порядке и хаосе, уверенности и неопределенности, о материальном и нематериальном мирах и статусе живых существ в этом мире; они также занимают позицию относительно траектории человеческой истории и возможностей и ограничений, которые это может повлечь. При этом исследователи делают предположения или разрабатывают рабочие гипотезы относительно самой природы самой материи, включая материальную и внематериальную природу людей.

Ключевое убеждение, лежащее в основе христианской онтологии, заключается в том, что все вещи обязаны своим существованием и постоянством только Богу. Это было выражено различными способами из часто цитируемой кросс-деноминационной фразы «в которой все вещи живут, движутся и имеют свое бытие» (например, «Комментарии Кальвина о Книга Деяний; Церковь Англии, 1852; Кранмер, 1562; Папа Павел VI, 1974), фраза, которая охватывает ряд библейских деклараций, в частности Римлянам 11,36, прямо по всему спектру к более поздним теологическим формулировкам в терминах «основания нашего бытия», в частности радикальным богословом Полом Тиллихом (McKelway, 1964).

Однако так называемое «основное» христианство учит не только тому, что Бог поддерживает все существующее, но и тому, что существование также служит цели Бога, что «Божественный план» реализуется совместными усилиями Бога и человека и что все существует любимый Бог. В этом отношении христианское богословие считает существование человека уникальным и отличным от существования животного царства с точки зрения цели и по отношению к Богу. Оно также характеризует людей как отличительные в составе тела (сома), души (психики) и духа (пневмы).

С. 4. Отношения между душой и духом уже давно оспариваются, но широко распространено мнение, что гармоничные отношения между этими тремя аспектами способствуют ощущению индивидуального благополучия, принципа, который находит выражение через целостный уход (O'Brien, 2017).

Наконец, онтологическая позиция, которая пронизывает свой путь через статью веры на протяжении веков является то, что отчетливо, христианским образом «бытия-в-мире», Новый Завет описывает христиан как в мире, но не от мира; иными словами, ожидается, что они будут заниматься мирскими проблемами, но позволят своей жизни руководствоваться Божественной волей. В основе этого лежит вера во Христа не только как трансцендентного Спасителя, но и как личного наставника, наставника и друга.

Для христианского исследователя эти онтологические позиции предполагают, что

  • необходим целостный подход к пониманию поведения человека;
  • цели человеческих исследований должны учитывать человека в целом, а в идеале следует учитывать духовные соображения;
  • хотя христиане признают облегчение страданий важным, само по себе человеческое счастье не является достаточной или конечной целью в человеческих делах; а также
  • все, что делает христианин, должно быть подчинено и соответствовать божественной воле и прославлять Бога.

Для христиан эти принципы будут влиять на такие вещи, как выбор тем исследований, этический способ проведения исследований и способы использования результатов. Они согласуются с эпистемологическими и аксиологическими взглядами христиан, к которым мы сейчас обратимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: