При укусах ядовитых змей также возможно отравление организма. При этом появляются следующие признаки: ранки от укуса в виде двух крупных точек, резкая боль, краснота и быстро распространяющаяся от места укуса припухлость, воспаление лимфатических сосудов (лимфангоит) и узлов (лимфаденит), подкожные кровоизлияния на месте укуса, кровь в моче (гематурия), беспокойство, сухость во рту, жажда, понос, холодный пот, коллапс, судороги, расстройство речи, глотания, двигательные параличи (при укусе кобры).
Неотложная помощь при укусе в конечность, чтобы предотвратить всасывание яда, — тугое перетягивание ее выше укуса (не более 2 ч); для удаления яда — на место укуса наложить кровососную банку, отсосать яд из ранки, если у оказывающего помощь нет повреждений слизистой рта.
Не исключено прижигание ранки раскаленным железом, щелочью, азотной кислотой; по возможности надо немедленно ввести подкожно поливалентную сыворотку (одну часть сыворотки растворить в 10 частях дистиллированной воды). Кроме того, производят впрыскивание под кожу в окружности укуса 2%-ного раствора марганцовокислого калия (по 2–3 мл 2–3 раза в день), делают обкалывание вокруг укуса сывороткой (10–20 мл); внутрь – крепкий сладкий чай, обильное питье; подкожно – физиологический раствор, 5%-ный раствор глюкозы (можно внутривенно).
|
|
Заключительная часть (5 мин.). Проверка усвоения материала:
1. Расскажите о симптомах отморожений.
2. Каким способом оказывают первую медицинскую помощь при отморожениях?
3. Назовите основные признаки солнечного и теплового ударов.
4. Как оказывают первую медицинскую помощь при солнечном ударе?
5. Что называют электротравмой и что является ее причиной?
6. Каким способом оказывают первую медицинскую помощь при электротравме?
7. Расскажите об оказании первой медицинской помощи при утоплении.
8. Покажите способ непрямого массажа сердца.
9.Расскажите о способе искусственной вентиляции легких.
10.Расскажите об оказании первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей и насекомых.
Разбор занятия: достигнута ли цель, положительные и отрицательные стороны занятия, оценки.
Преподаватель НВП А. Ермоленко