Анализ результатов педагогической диагностики

За 2019-2020 учебный год

 

 

Содержание:

 

1. Общая характеристика группы.

2. Задачи, которые были поставлены на данный период.

3. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).

4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

6. Анализ взаимодействия с родителями детей.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

8. Отчет по дистанционному образованию за период.

9. Общие выводы и задачи на следующий период.

Общая характеристика группы.

 

В этом пункте не должно быть общих фраз. Не стоит расписывать, как развивались дети в течение года, какие сложились отношения между детьми и педагогом и т. д.

Состав группы:

Всего человек______, кол-во мальчиков и девочек.

Возраст детей от___до_____

Для подготовительных к школе групп: сколько уходят в школу, а сколько остаются

Для 2 младших групп особенности, анализ и результаты адаптации (см. зимние результаты у педагога-психолога)

Задачи учебного года.

 

Здесь педагоги перечисляют задачи, которые отражены в годовом плане ДОУ и те, которые он ставил на этот учебный год для своей группы отдельно.

Работа группы №__ осуществлялась в соот­ветствии с годовым планом работы ДОУ на 2019—2020 учебный год.

 

Задачи:

1. Формировать у дошкольников умения и навыки, связанные с бросанием, метанием, ловлей и катанием мяча в разных видах двигательной деятельности, обеспечивая среднее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни не более значения 9,0.

2. Совершенствовать у дошкольников математические способности через развитие умения решать арифметические задачи, добиваясь высокого и среднего уровня у 70% воспитанников.

3. Создать педагогические условия для речевого развития дошкольников через приобщение к истокам книжной культуры и знакомство с детской литературой, достигая высокого и среднего уровня не ниже, чем у 75% воспитанников.

 

Анализ образовательной среды в группе.

 

В этом пункте воспитатель описывает и оценивает условия, обеспечивающие развитие дошкольников. Для этого он берет заполненные таблицы с фактическим материалом: данными по РППС, проведенным мероприятиям, использованию педагогических технологий и другим составляющим образовательной среды. Его задача – осмыслить данные, которые он собрал в течение года, выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние и внешние возможности можно использовать, чтобы образовательная среда в группе была оптимальной и соответствовала требованиям ФГОС ДО.

Далее необходимо рассмотреть только самые сильные стороны и результаты образовательной деятельности и самые слабые, проблемные, затем внести их в таблицу анализа:

Сильные стороны Слабые стороны Возможности
     

Под словом «проблема» подразумеваются вопросы, которые требуют внимания: воспитанники не достигли результатов, воспитатель не предоставил возможности для развития способностей детей и т. д. Например, дети старшей группы увлеченно занимаются с конструктором, проявляют способности, фантазию, конструкторское мышление. Воспитатель успешно интегрирует разные образовательные области на этих занятиях, реализует проекты, организует конкурсы. Такую успешную работу педагог ставит себе в плюс. Но будет ли также интересен этот конструктор детям в подготовительной группе? Получат ли способности детей дальнейшее развитие? Получат, если воспитатель при поддержке родителей предоставит детям возможность заниматься с более сложным конструктором, например трехмерным, который не ограничивает конструкторское мышление и фантазию ребенка.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) Дата утверждения (для планов, рабочих программ)
   

 

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга за период сентябрь 2019г. – март 2020 г.)

Информация о заболеваемости (в %) Информация о наличии случаев травматизма (в %)
   

 

Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ Цель использования Результат
     

 

Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС Результаты реализации запланированных направлений развития РППС
   

Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения Название мероприятия Уровень организации и результативность 1
     
     

      

1 Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий / средний / низкий.

Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия Результат участия Количество участников Количество победителей, лауреатов, призеров
       
       

 

Анализ результатов педагогической диагностики.

Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики (только за начало учебного года), отмечает, по каким направлениям у воспитанников самые высокие (сильные стороны), а по каким самые низкие (слабые стороны) показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста.

Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической и психологической диагностики, проведенной в течение года. Они заполняются по форме:

Направление развития Всего обследовано Низкий уровень\ в стадии формирования Средний уровень\ почти сформирован Высокий уровень\ сформирован
Познавательное развитие        
Физическое развитие        
Художественно-эстетическое развитие        
Речевое развитие        
Социально-коммуникативное развитие        
Общий показатель        

Например, речевое развитие:

Из 20 обследованных детей:

 у 10 чел.- 50% речевое развития находится в стадии формирования (указать те показатели, по которым заметны затруднения),

у 3 чел. -15% уровень речевого развития на высоком уровне,

у 7 чел. – 35% навыки речевого развития находятся в стадии формирования (указать заметные затруднения)

Рекомендуется использовать числовые данные и соответствующее процентное соотношение. Использование диаграмм приветствуется


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: