За 2019-2020 учебный год
Содержание:
1. Общая характеристика группы.
2. Задачи, которые были поставлены на данный период.
3. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды).
4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
6. Анализ взаимодействия с родителями детей.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
8. Отчет по дистанционному образованию за период.
9. Общие выводы и задачи на следующий период.
Общая характеристика группы.
В этом пункте не должно быть общих фраз. Не стоит расписывать, как развивались дети в течение года, какие сложились отношения между детьми и педагогом и т. д.
Состав группы:
Всего человек______, кол-во мальчиков и девочек.
Возраст детей от___до_____
Для подготовительных к школе групп: сколько уходят в школу, а сколько остаются
Для 2 младших групп особенности, анализ и результаты адаптации (см. зимние результаты у педагога-психолога)
|
|
Задачи учебного года.
Здесь педагоги перечисляют задачи, которые отражены в годовом плане ДОУ и те, которые он ставил на этот учебный год для своей группы отдельно.
Работа группы №__ осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2019—2020 учебный год.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников умения и навыки, связанные с бросанием, метанием, ловлей и катанием мяча в разных видах двигательной деятельности, обеспечивая среднее количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни не более значения 9,0.
2. Совершенствовать у дошкольников математические способности через развитие умения решать арифметические задачи, добиваясь высокого и среднего уровня у 70% воспитанников.
3. Создать педагогические условия для речевого развития дошкольников через приобщение к истокам книжной культуры и знакомство с детской литературой, достигая высокого и среднего уровня не ниже, чем у 75% воспитанников.
Анализ образовательной среды в группе.
В этом пункте воспитатель описывает и оценивает условия, обеспечивающие развитие дошкольников. Для этого он берет заполненные таблицы с фактическим материалом: данными по РППС, проведенным мероприятиям, использованию педагогических технологий и другим составляющим образовательной среды. Его задача – осмыслить данные, которые он собрал в течение года, выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние и внешние возможности можно использовать, чтобы образовательная среда в группе была оптимальной и соответствовала требованиям ФГОС ДО.
Далее необходимо рассмотреть только самые сильные стороны и результаты образовательной деятельности и самые слабые, проблемные, затем внести их в таблицу анализа:
|
|
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
Под словом «проблема» подразумеваются вопросы, которые требуют внимания: воспитанники не достигли результатов, воспитатель не предоставил возможности для развития способностей детей и т. д. Например, дети старшей группы увлеченно занимаются с конструктором, проявляют способности, фантазию, конструкторское мышление. Воспитатель успешно интегрирует разные образовательные области на этих занятиях, реализует проекты, организует конкурсы. Такую успешную работу педагог ставит себе в плюс. Но будет ли также интересен этот конструктор детям в подготовительной группе? Получат ли способности детей дальнейшее развитие? Получат, если воспитатель при поддержке родителей предоставит детям возможность заниматься с более сложным конструктором, например трехмерным, который не ограничивает конструкторское мышление и фантазию ребенка.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) | Дата утверждения (для планов, рабочих программ) |
Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга за период сентябрь 2019г. – март 2020 г.)
Информация о заболеваемости (в %) | Информация о наличии случаев травматизма (в %) |
Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность 1 |
1 Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий / средний / низкий.
Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия | Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров |
Анализ результатов педагогической диагностики.
Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики (только за начало учебного года), отмечает, по каким направлениям у воспитанников самые высокие (сильные стороны), а по каким самые низкие (слабые стороны) показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста.
Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической и психологической диагностики, проведенной в течение года. Они заполняются по форме:
Направление развития | Всего обследовано | Низкий уровень\ в стадии формирования | Средний уровень\ почти сформирован | Высокий уровень\ сформирован |
Познавательное развитие | ||||
Физическое развитие | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Речевое развитие | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Общий показатель |
Например, речевое развитие:
Из 20 обследованных детей:
у 10 чел.- 50% речевое развития находится в стадии формирования (указать те показатели, по которым заметны затруднения),
|
|
у 3 чел. -15% уровень речевого развития на высоком уровне,
у 7 чел. – 35% навыки речевого развития находятся в стадии формирования (указать заметные затруднения)
Рекомендуется использовать числовые данные и соответствующее процентное соотношение. Использование диаграмм приветствуется