Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Игровой материал | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Изображения различных предметов разного количества (один — много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации | Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости (пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки). Материалы М. Монтессори | Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т. п. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Куклы (мальчик и девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского общения | Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски | Атрибуты для игры-драматизации (игрушки-копии бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания). Дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки» | ||
Образовательная область «Речевое развитие»
| ||||
Детские книги для чтения и рассматривания, картинки с изображениями различных предметов, сказочных ситуаций, иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. Настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации | Воротики, листики, снежинки и т. д. для дыхания | Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картин-кули т. п. | ||
Образовательная область «Физическая культура» | ||||
Иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни» | Куклы, расчески | Мячи разных размеров и из разных материалов (резиновые, надувные) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Диски с детскими песнями. Фигурки животных и людей из разных материалов, матрешки.
Иллюстрации к знакомым художественным произведениям.
Схемы построек из двух, трех, четырех элементов
Шумовые музыкальные инструменты.
Наборы цветной бумаги разной фактуры, набор
кистей, цветные, простые карандаши, фломасте
ры, гуашь, акварель, восковые мелки, матери
ал для аппликации (ткани разного цвета и виды,
природные материалы), пластилин.
Строительный материал (строительные наборы
разных цветов и геометрических форм) _____
Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов. Блоки Дьенеша. Конструкторы, мозаики
|
|
ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе «Дети со сложными дефектами»
Период | Основная тема | Интегрированные темы | Отчетное мероприятие |
Сентябрь, 1—3-я недели | «Игрушки» | «Здравствуй, детский сад», «Я и моя семья» | Фотоальбом |
Сентябрь, 4—5-я недели | Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе | ||
Октябрь | «Овощи и фрукты» | «Уборка урожая», «Труд людей», «Одежда по сезону» | Музыкальное развлечение «Осени-ны» |
11оябрь | «Домашние животные и птицы» | «Детеныши домашних животных» | Выставка поделок |
Декабрь | «Мебель» | «Моя квартира», «11одготовка к Новому году» | Музыкальный праздник |
Январь | «Одежда» | «Зима», «Зимние забавы» | Фотовыставка |
Февраль | «Транспорт» | «Мой город», «Мужские профессии» | Музыкальное развлечение |
Март | «Посуда» | «Продукты питания», «Женские профессии» | Музыкальный праздник |
Апрель | «Дикие животные и птицы» | «Детеныши диких животных» | Развлечение с элементами спортивных игр |
Май, 1,2, 3-я недели | «Времена года» | — | Музыкальное развлечение |
Май, 4 —5-я недели | Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе | ||
Июнь | «Природа летом» | «Деревья, цветы», «Насекомые, рыбы» | Поход |
Схема ежедневного планирования учителя-дефектолога
Тема Месяц
. День недели | Дети | Образовательныеобласти | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Работа с родителями
|
Содержание
ежедневного планирования коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога группы
День недели | Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы) |
Вторник | Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений) | Физическое развитие | Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания |
Среда | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы) |
Четверг (2-я половина дня) | Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) | Ознакомление с правилами безопасного поведения по отношению к себе и сверстникам. Формирование основ адаптивного поведения | Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности |
Пятница | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | Физическое развитие | Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Описание системы