В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координации.
В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений.
Фазы метания
Условно целостное действие метания можно разделить на три части: разбег; финальное усилие; торможение после выпуска снаряда. Главной фазой в метаниях является фаза финального усилия.
В соответствии с программой по физической культуре учащиеся 5-9 классов изучают технику выполнения различных способов метания: метание малого мяча способом «из - за головы», метание мяча с трех шагов способом «из-за спины через плечо»
Литература:
-Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития
-Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.
-Тесты для оценки координационных способностей
|
|
И другие…
Варианты упр. в метании:
Вариант 2 (уроки 4 – 6):
– метание малого мяча в баскетбольный щит и ловля с отскоком от него;
– метание малого мяча в гимнастический мат, лежащий на полу (на точность);
– метание малогомяча в вертикальную мишень на стене (расстояние 6 метров);
– метание малого мяча в вертикально установленный гимнастический мат.
Вариант 3 (уроки 7 – 9):
– метание малого мяча в кегли, расставленные в шахматном порядке;
– метание малого мяча в вертикальную мишень на стене (расстояние 8 метров);
– метание малого мяча в кегли, расставленные на гимнастической скамейке;
–метание мяча из различных исходных положений (с колена, сидя) в вертикально установленный гимнастический мат.