К специализированным контейнерам, применяемым на автомобильном транспорте, относятся следующие.
Складывающиеся контейнеры для картофеля, изготавливаемые из пяти щитов, соединенных между собой петлями и затворами. Каркас щитов металлический из углового железа, обшивка решетчатая из дерева. Масса брутто контейнеров составляет в пределах 0,5 т, широко используют на плодоовощных базах. Саморазгружающиеся контейнеры для сыпучих материалов, выполненные с одним или двумя боковыми разгрузочными люками, закрываемыми крышками и наклонным днищем. При открытии боковых люков сыпучие материалы высыпаются из контейнера, что обеспечивает саморазгрузку контейнера без снятия с автомобилей. Масса брутто саморазгружающихся контейнеров составляет до 5 т.
Контейнеры для хлеба и хлебобулочных изделий, выпускаемые грузоподъемностью 0,3—0,5 т. Внутри эти контейнеры оборудуют устройствами для загрузки лотков. Некоторые из них имеют двойные стенки, пространство между которыми заполнено теплоизоляционным материалом. В этих контейнерах предусматривают вентиляционные отверстия для уменьшения конденсата тепловых паров при доставке горячего хлеба и хлебобулочных изделий. Известны также контейнеры каркасного типа (без сплошных стенок), используемые для доставки хлебобулочных изделий только специализированными автомобилями с крытым кузовом. Габаритные размеры контейнеров: длина и ширина по 1050 мм. высота 1150 мм. При этих габаритных размерах размещается 16 стандартных лотков. В большинстве случаев такие контейнеры оборудуют колесами диаметром до 120 мм.
|
|
Контейнеры для перевозок почтовых посылок, оборудованные ходовым устройством, выполненным в виде тележки с тормозным приспособлением, сблокированным с фиксатором руля, при переводе которого в вертикальное положение происходит затормаживание передних колес, гарантирующее устойчивость контейнеров при движении автомобилей. Контейнер вмещает 60—80 посылок. Масса брутто контейнера 650 кг. Габаритные размеры: длина 1850 мм, ширина 940 мм, высота 1760 мм.
Изотермические контейнеры выпускают с термоизоляцией и используют для перевозки скоропортящихся продуктов (фасованное мясо и мясные изделия, молочные изделия и др.) в системе торговли и сети общественного питания. В прямом автомобильном сообщении применяют малотоннажные изотермические контейнеры массой брутто 0,5 т, которые в большинстве случаев оборудуют колесиками. Одна из таких конструкций (модель КИ-0,5) выполнена с термоизоляцией и металлической обшивкой с охлаждением содержащегося в контейнере груза при помощи твердой углекислоты, загружаемой в специальный потолочный резервуар. Внутри контейнера предусмотрено шесть решетчатых полок.
|
|
Эластичные и полужесткие контейнеры, применяемые для транспортировки порошкообразных и пылевидных грузов, а также различных жидкостей. Их изготавливают из неопрена, полиэтилена, нейлоновой ткани и других синтетических матери алов. Преимущества эластичных контейнеров—незначительная собственная масса (коэффициент тары у них в 6—8 раз меньше, чем у обычных контейнеров, и составляет 3—5% от массы брутто), способность к складыванию в порожнем состоянии в компактный пакет, благодаря чему значительно упрощается и удешевляется их возврат. Контейнеры заполняют через отверстие, расположенное в верхней части. Выгрузка материалов из контейнеров производится через отверстие, находящееся внизу и закрываемое специальным устройством. Для подъема кранами контейнеры оборудуются грузозахватным кольцом, прикрепляемым к прочному тяговому поясу. Масса брутто составляет 1,5—2 т. Полужесткие контейнеры представляют собой конструкции, состоящие из жестких элементов (крышки и днища) и мягких (боковых стенок). Известны полужесткие контейнеры массой брутто 2,0 т с внутренним объемом 1,5 м3, диаметром 1200 мм и высотой в груженом состоянии 1500 мм, в порожнем 300 мм. Контейнер состоит из двух металлических дисков, соединенных оболочкой в виде цилиндра. На верхнем диске имеются загрузочный люк и четыре кольца для строповки. В нижнем диске предусмотрены два разгрузочных люка с прорезиненными рукавами. Собственная масса контейнера 100 кг.
Контрольные вопросы.
1. Контейнеры, их классификация.
2. Типы и основные параметры контейнеров.
3. Подвижной состав для перевозки контейнеров.
4. Средства механизации для выполнения ПРР с контейнерами.
Готовое задание выслать на эл.почту: t0mycuk@mail.ru, или вК
Преподаватель Кримарчук Т.Л.