Материал для самостоятельного изучения

К специализированным контейнерам, применяе­мым на автомобильном транспорте, относятся  сле­дующие.

Складывающиеся контейнеры для картофеля, изготавливаемые из пяти щитов, соединенных ме­жду собой петлями и затворами. Каркас щитов металлический из углового железа, обшивка ре­шетчатая из дерева. Масса брутто контейнеров со­ставляет в пределах 0,5 т, широко используют на плодоовощных базах. Саморазгружающиеся контейнеры для сыпучих материалов, выполненные с одним или двумя боковыми разгрузочными люками, закры­ваемыми крышками и наклонным днищем. При открытии боковых люков сыпучие материалы вы­сыпаются из контейнера, что обеспечивает само­разгрузку контейнера без снятия с автомобилей. Масса брутто саморазгружающихся контейнеров составляет до 5 т.

Контейнеры для хлеба и хлебобулочных изде­лий, выпускаемые грузоподъемностью 0,3—0,5 т. Внутри эти контейнеры оборудуют устройствами для загрузки лотков. Некоторые из них имеют двойные стенки, пространство между которыми за­полнено теплоизоляционным материалом. В этих контейнерах предусматривают вентиляционные от­верстия для уменьшения конденсата тепловых па­ров при доставке горячего хлеба и хлебобулочных изделий. Известны также контейнеры каркасного типа (без сплошных стенок), используемые для до­ставки хлебобулочных изделий только специализи­рованными автомобилями с крытым кузовом. Габаритные размеры контейнеров: длина и ширина по 1050 мм. высота 1150 мм. При этих габаритных размерах размещается 16 стандартных лотков. В большинстве случаев такие контейнеры оборуду­ют колесами диаметром до 120 мм.

Контейнеры для перевозок почтовых посылок, оборудованные ходовым устройством, выполнен­ным в виде тележки с тормозным приспособлени­ем, сблокированным с фиксатором руля, при пере­воде которого в вертикальное положение происхо­дит затормаживание передних колес, гарантирую­щее устойчивость контейнеров при движении ав­томобилей. Контейнер вмещает 60—80 посылок. Масса брутто контейнера 650 кг. Габаритные раз­меры: длина 1850 мм, ширина 940 мм, высота 1760 мм.

Изотермические контейнеры выпускают с тер­моизоляцией и используют для перевозки скоро­портящихся продуктов (фасованное мясо и мясные изделия, молочные изделия и др.) в системе тор­говли и сети общественного питания. В прямом ав­томобильном сообщении применяют малотоннаж­ные изотермические контейнеры массой брутто 0,5 т, которые в большинстве случаев оборудуют колесиками. Одна из таких конструкций (модель КИ-0,5) выполнена с термоизоляцией и металли­ческой обшивкой с охлаждением содержащегося в контейнере груза при помощи твердой углекисло­ты, загружаемой в специальный потолочный резер­вуар. Внутри контейнера предусмотрено шесть ре­шетчатых полок.

Эластичные и полужесткие контейнеры, приме­няемые для транспортировки порошкообразных и пылевидных грузов, а также различных жидко­стей. Их изготавливают из неопрена, полиэтилена, нейлоновой ткани и других синтетических матери алов. Преимущества эластичных контейне­ров—незначительная собственная масса (коэф­фициент тары у них в 6—8 раз меньше, чем у обыч­ных контейнеров, и составляет 3—5% от массы брутто), способность к складыванию в порожнем состоянии в компактный пакет, благодаря чему значительно упрощается и удешевляется их воз­врат. Контейнеры заполняют через отверстие, рас­положенное в верхней части. Выгрузка материалов из контейнеров производится через отверстие, на­ходящееся внизу и закрываемое специальным уст­ройством. Для подъема кранами контейнеры обо­рудуются грузозахватным кольцом, прикрепляе­мым к прочному тяговому поясу. Масса брутто составляет 1,5—2 т. Полужесткие контейнеры представляют собой конструкции, состоящие из жестких элементов (крышки и днища) и мягких (боковых стенок). Известны полужесткие контей­неры массой брутто 2,0 т с внутренним объемом 1,5 м3, диаметром 1200 мм и высотой в груженом состоянии 1500 мм, в порожнем 300 мм. Контейнер состоит из двух металлических дисков, соединен­ных оболочкой в виде цилиндра. На верхнем диске имеются загрузочный люк и четыре кольца для строповки. В нижнем диске предусмотрены два разгрузочных люка с прорезиненными рукавами. Собственная масса контейнера 100 кг.

Контрольные вопросы.

1. Контейнеры, их классификация.

2. Типы и основ­ные параметры контейнеров.

3. Подвижной состав для перевозки контейнеров.

4. Средства механизации для выполнения ПРР с контейнерами.

 

 

Готовое задание выслать на эл.почту: t0mycuk@mail.ru, или вК

 

Преподаватель Кримарчук Т.Л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: