Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., 1982.
Зимняя И.А. Психология чтения как вида речевой деятельности // Материалы всесоюзной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию текста», 12—15 мая 1988. М., 1988.
Бадретдинова М.М. Художественные произведения на уроках истории: о межпредметных связях и литературе как историческом источнике // Третьи международные Измайловские чтения. Ч.2. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003.
Отчёт «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА-2003».
Антонов П. Исторический факт и его объяснение. Тезисы для размышления // Преподавание истории в школе. 2004. № 1.
Сметанникова Н. Будем ли отстающими (Международный опыт повышения качества чтения) // Библиотечное дело. 2004. № 11.
Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). М.: Школьная библиотека, 2005.
Хуторской А.В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация //Школьные технологии. 2006. № 1.
Ивашина М.В. Чтение в XXI веке // Преподавание литературы в школе. 2008. №18.