Согласные звуки. Звук «Ц»

Игровое упражнение «Песенка лесного конька».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "ц". Совершенствовать интонационную выразительность речи. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц, к звукам природы.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Лошадка"», «Лесной конёк».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Лошадка"».

— Дети, Язычок по полю гулял, лошадку увидал. За лошадкой наблюдает, упражнение выполняет. Улыбнёмся, откроем рот. Поднимаем кончик языка вверх к нёбу. Цокаем кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок мы приподняли,

цокать язычком мы стали.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

цокай, цокай веселей.

Педагог контролирует, чтобы у детей двигался только язык, а нижняя челюсть и губы не двигались. Цоканье должно быть чётким. Повторить упражнение 3-4 раза.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Лесной конёк».

— Дети, я хочу вам рассказать о птице лесной конёк. Послушайте, пожалуйста.

 

«Цок-цок-цок!» – в синем небе заливается лесной конёк. Почему птицу так странно прозвали? Летает она необычно… Будто конёк-горбунок скачет по воздуху. С вершины одной ёлки на другую. И чем выше прыжок, тем звонче и веселее песня.

Александр Барков «Голоса весеннего леса».

— Дети, песенку лесного конька запоминаем «Цок-цок-цок!», звонко радостно напеваем «Цок-цок-цок!». Педагог чётко произносит слоги.

 

— Песенку лесного конька, дети, повторите, радость в песне покажите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с радостной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Осенью птицам холодно, голодно, улетают они в дальние края, за высокие горы. Дети, песенку лесного конька повторяем, грустно напеваем «Цок-цок-цок!»

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети произносили сочетание звуков с грустной интонацией, чётко произносили каждый звук.

— Прекрасно, дети! Птичьи трели изобразили, песню лесного конька повторили.

 

Игровое упражнение «Белочка».

Задачи. Упражнять детей в произнесении звука "ц", в изменении темпа речи. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Лошадка"», «Белочка».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Лошадка"».

— Дети, Язычок по полю гулял, лошадку увидал. За лошадкой наблюдает, упражнение выполняет. Улыбнёмся, откроем рот. Поднимаем кончик языка вверх к нёбу. Цокаем кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок мы приподняли,

цокать язычком мы стали.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

цокай, цокай веселей.

Педагог контролирует, чтобы у детей двигался только язык, а нижняя челюсть и губы не двигались. Цоканье должно быть чётким. Повторить упражнение 3-4 раза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: