— Дети, вы знаете, что такое пуща? (ответы детей).
— Пуща – это тёмный загадочный лес, полный чудес. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.
Педагог читает чистоговорку, произнося строчки с разной интонацией. Дети хором и по одному повторяют предложение.
Ща-ща-ща – в городе есть пуща?
Щи-щи-щи – нет в городе пущи!
Щу-щу-щу – вы видели зелёную пущу?
Ща-ща-ща – далеко растёт пуща!
Ще-ще-ще – мечтаете гулять в пуще?
Ще-ще-ще – мечтаем гулять в пуще!
Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, сохраняя интонацию, чётко произносили звук "щ".
— Прекрасно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Пуща».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.
Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.
Ща-ща-ща – в городе есть пуща? | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, соединим пальцы рук. |
Щи-щи-щи – нет в городе пущи! | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, повороты головы вправо-влево. |
Щу-щу-щу – вы видели зелёную пущу? | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, покачивание, влево-вправо |
Ща-ща-ща – далеко растёт пуща! | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх. |
Ще-ще-ще – мечтаете гулять в пуще? | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вверх, покачивание, влево-вправо |
Ще-ще-ще – мечтаем гулять в пуще! | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс, ходьба на месте. |
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "щ".
|
|
— Замечательно! Молодцы! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.
По желанию детей игра повторяется.
Игровое упражнение «Щенок».
Задачи. Упражнять детей в произнесении звука "щ" в словах и предложении. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Обогащать словарь детей новыми словами. Закреплять умение удерживать язык в нужном положении.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Парус"», «Щенок».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Парус"».
— Дети, Язычок играет, парус изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык поднимаем парусом за верхние зубы, но не прижимаем к нёбу. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.
Ждёт волшебная игра, отправляемся в моря. Язычок приподнимаем, ничего не задеваем, Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. | Парус ветер надувает, в море плавать помогает. Парус опускаем, немного отдыхаем. Повторить упражнение 3-4 раза. |
|
|