— Дети, что такое лавка? (ответы детей).
— Лавка – это широкая доска на ножках. На лавке сидят или лежат. Дети, что такое булавка? (ответы детей).
— Булавка – это маленький предмет с острой иглой. С помощью булавки можно что-то закрепить, приколоть. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно чистоговорку.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
— Дети, назовите, пожалуйста, слова из чистоговорки, со звуком «л». (Ответы детей).
— Дети, вы обратили внимание, что звук «л» мы слышим не только вначале слова (Лена, лавка, лень), но и середине слов: искал-л-ла, бул-л-лавку, упал-л-ла, зал-л-лесть. Повторите, пожалуйста, эти слова, выделяя звук «л». (Ответы детей).
— Дети чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
—Дети, не забывайте, чистоговорку нужно произнести чётко, проговаривая все слова и звуки. Дети повторяют чистоговорку по одному.
|
|
— Прелестно, дети! Чистоговорку читали, звук «л» изучали.
Май
Согласные звуки. Звуки «Р», «Рь».
Игровое упражнение «Рычалка».
Задачи. Упражнять детей в произнесении изолированных звуков "р" и "рь". Развивать подвижность, укреплять мускулатуру языка. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Маляр"», «Рычалка», волшебная палочка.
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Маляр"».
— Дети, Язычок играет, маляра изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка погладим нёбо от верхних зубов к горлу и обратно. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.
Улыбнёмся, рот открываем,
упражнение начинаем.
В маляра мы с вами играем,
языком кисть изображаем.
Кисть к потолку прижали,
от зубов к горлу погнали.
Назад, вперёд, назад, вперёд.
Маляр кисть не опускай,
крепко к потолку прижимай.
Повторить упражнение 3-4 раз. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны, кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не выглядывал изо рта.