Педагог обращает внимание детей на картинку «Булавка»

— Дети, что такое лавка? (ответы детей).

— Лавка – это широкая доска на ножках. На лавке сидят или лежат. Дети, что такое булавка? (ответы детей).

— Булавка – это маленький предмет с острой иглой. С помощью булавки можно что-то закрепить, приколоть. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно чистоговорку.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

— Дети, назовите, пожалуйста, слова из чистоговорки, со звуком «л». (Ответы детей).

— Дети, вы обратили внимание, что звук «л» мы слышим не только вначале слова (Лена, лавка, лень), но и середине слов: искал-л-ла, бул-л-лавку, упал-л-ла, зал-л-лесть. Повторите, пожалуйста, эти слова, выделяя звук «л». (Ответы детей).

— Дети чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

—Дети, не забывайте, чистоговорку нужно произнести чётко, проговаривая все слова и звуки. Дети повторяют чистоговорку по одному.

 

— Прелестно, дети! Чистоговорку читали, звук «л» изучали.

 

 

 

 

Май

 

Согласные звуки. Звуки «Р», «Рь».

 

Игровое упражнение «Рычалка».

Задачи. Упражнять детей в произнесении изолированных звуков "р" и "рь". Развивать подвижность, укреплять мускулатуру языка. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Маляр"», «Рычалка», волшебная палочка.

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Маляр"».

— Дети, Язычок играет, маляра изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка погладим нёбо от верхних зубов к горлу и обратно. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

В маляра мы с вами играем,

языком кисть изображаем.

Кисть к потолку прижали,

от зубов к горлу погнали.

Назад, вперёд, назад, вперёд.

Маляр кисть не опускай,

крепко к потолку прижимай.

Повторить упражнение 3-4 раз. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны, кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не выглядывал изо рта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: