Педагог обращает внимание детей на картинку «Рычалка»

Педагог чётко проговаривает слоги.

— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-ры". Рычащую песенку повторял: ""ра-ро-ру-ры". Дети, рычащую песенку повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ри". Дети песенку эту: "ря-рё-рю-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

  Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Превосходно, дети!! Рычащую песенку повторили, слоги чётко произносили.

 

 

Игровое упражнение «Назови слова со звуком "р"».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "р" в словах. Формировать умение детей различать на слух слова, в которых есть звук "р". Развивать фонематический слух детей. Обогащать словарь детей новыми словами. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Укреплять мускулатуру языка.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Грибок"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Грибок"».

— Дети, Язычок играет, грибок изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык присосать к нёбу, кончик языка у верхних зубов. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Рот широко открываем,

к нёбу язычок прижимаем.

Язычок на цыпочки встал,

крепко к потолку себя прижал.

Крепко-крепко прижимался,

долго-долго не спускался.

Как грибочек он стоял,

и о чём-то всё мечтал.

Педагог контролирует, чтобы подъязычная связка была натянута. Дети удерживают язык в таком положение 5-10 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.

 

Чистоговорка «Родина».

Родина моя – русская земля.

Родину люблю, по-русски говорю.

— Дети, Родина наша – широкая, большая страна. Разные народы населяют нашу страну, и все народы знают и любят русский язык. И мы с вами говорим на русском языке. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно чистоговорку ещё раз.

Родина моя – русская земля.

Родину люблю, по-русски говорю.

— Дети, назовите, пожалуйста, слова из чистоговорки, со звуками «р» или «рь». (Ответы детей).

— Р-р-родина, р-р-русская, по-р-р-русски, говор-р-рю – в этих словах живут звуки «р» и «рь» Дети чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Родина моя – русская земля.

Родину люблю, по-русски говорю.

—Дети, не забывайте, чистоговорку нужно произнести чётко, проговаривая все слова и звуки. Дети повторяют чистоговорку по одному.

 

— Прекрасно, дети! Чистоговорку читали, звук «р» изучали.

 

 

 

 

Диагностическое задание.

Игра «Первый звук»

(индивидуально).

Задача. Выявить умение детей выделять первый звук в слове, произносить все гласные и согласные звуки русского языка.

Игровой материал. Предметные картинки для обследования звуков.

Разговор.

Картинки лежат рисунком вниз.

— … (имя ребёнка), посмотри, как много у меня карточек. Интересно, что на карточке нарисовано. Выбери, пожалуйста, одну карточку, которая тебе нравится и скажи, что на ней нарисовано. Ребёнок выполняет задание.

Педагог произносит слово, выделяя и протягивая первый звук.

— … (имя ребёнка), повтори, пожалуйста, слова как я сказала. Ребёнок выполняет задание.

— Какой звук мы слышим в начале этого слова? (ответ ребёнка).

Затем педагог предлагает ещё выбрать карточку. Если ребёнок затрудняется в назывании предмета, педагог называет слово. Игра продолжается, пока ребёнок поддерживает к ней интерес.

Оценка результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: