Медицинская реабилитация осуществляется как традиционными, так и альтернативными средствами

К последним относятся:

§ ЛФК

§ физиотерапия

§ трудотерапия и бытовая реабилитация

§ диетотерапия

§ фитотерапия

§ рефлексотерапия

§ мануальная терапия

§ ароматерапия

§ арттерапия и т. д.

Особенности реабилитации в гериатрии:

¨ процессы реадаптации идут медленно, поэтому реабилитация более длительная;

¨ компенсаторные возможности ограничены, и реабилитационные программы должны быть адекватны;

¨ предпочтительнее в медицинской реабилитации использовать альтернативные методы, так как с возрастом быстрее развиваются интоксикации и аллергизации:

¨ более эффективны групповые методики

1. Старение – это не болезнь, а неизбежный (физиологический) этап развития организма. Однако в процессе старения развивается возрастная патология, увеличивается вероятность возникновения многих заболеваний, которые встречаются и у молодых.

2. Множественность хронически протекающих заболеваний взаимно отягощают друг друга, ухудшают прогноз.

3. На фоне снижения реактивности, изменений иммунитета заболевания протекают «атипично», бессимптомно, скрыто.

4. Диагностика более сложная: полиморбидность, стертость и атипичность течения заболеваний, возрастные изменения, при которых степень тяжести поражения организма часто не соответствует маловыраженной симптоматике заболевания.

5. Принципы гериатрической рациональной фармакотерапии – индивидуальный подход к подбору лекарственных доз, которые должны быть в 1,5 – 2 раза меньше доз, рекомендуемых людям среднего возраста.

6. Важной проблемой является проблема ятрогении – отрицательного воздействия неправильно понятых больным слов врача.

7. Важный момент – деонтологический.

8. Деонтологический аспект взаимосвязан с психологическим. Важно! Помни психологию стареющего человека.

9. Приоритет профилактического направления. Борьба с преждевременным старением, своевременное лечение заболеваний – позволяет добиться улучшения качества жизни и долголетия.

10. Чисто медицинские проблемы среди проблем старения занимает 16%, а остальные – проблемы социальные.

Основные направления профилактики ускоренного старения:

§ Воздействие на факторы риска;

§ Увеличение доходов населения;

§ Улучшение социальной защиты и медицинского обслуживания;

§ ЗОЖ

§ Активный, двигательный режим;

§ Сбалансированное питание;

§ Устранение вредных привычек;

§ Правильный режим труда и отдыха;

§ Ранняя диагностика, профилактика и адекватное лечение заболевания;

§ Назначение геропротекторов.

2. Учебные цели: овладение врачебными навыками ранней диагностики, проведения ВТЭ, назначения индвидуализированного лечения больных пожилого возраста в усло­виях поликлиники.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

- факторы риска

- этиологию патогенез, современную классификацию

- методику сбора жалоб, анамнеза заболевания, объективного доследова­ния больного

- интерпретацию результатов лабораторно-инструментальных методов ис­следования

- принципы ВТЭ

- средства этиотропной, патогенетической, симптоматической медикаментозной и немедикаментозной терапии лиц пожилого возраста

- особенности клинических проявлений и лечения заболевания у больных лиц пожилого возраста и при сочетанной патологии

- принципы реабилитации больных с заболеваниями внутренних органов

- методы первичной, вторичной третичной профилактики

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся  должен уметь:

- провести раннюю диагностику болезней внутренних органов у лиц пожилого возраста

- проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями, имеющими сход­ную симптоматику

- назначить план дополнительного обследования

- оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных ис­следований

- сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией

- осуществить своевременную госпитализацию больного

- назначить больному индивидуализированное лечение

- провести экспертизу нетрудоспособности

- назначить комплекс профилактических мероприятий с применением ме­дикаментозных и немедикаментозных методов лечения.

- проводить мероприятия по первичной, вторичной профилактике болезней внутренних органов.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен владеть:

- методами общеклинического обследования,

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики,

- владеть методами оказания неотложной догоспитальной медицинской помощи,

- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту,

- алгоритмом развернутого клинического диагноза,

- основами ведения медицинской документации

- основами медицинской, физической, психологической и социальной реабилитации.

 

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. анатомо-физиологические особенности органов и систем

2. методика исследования

3. возрастные особенности

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность: 5 академических часов

6. Оснащение занятия: таблицы, плакаты, диапроектор, альбомы по фармакотерапии

Тестовый контроль исходного уровня знаний

Выберите один вариант ответа

НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМ БРОНХОЛИТИКОМ У ПОЖИЛЫХ ПАЦИЕНТОВ С ИБСЯВЛЯЕТСЯ

А) атровент

Б)сальбутамол

В) фенотерол

Г) эуфиллин

 

2.ПОЖИЛЫМЯВЛЯЕТСЯВОЗРАСТ                  ЛЕТ

А) от 60 до 74

Б) от 70 до 80

В) от 75 до 89

Г) от 80 до 94

 

3. СТАРЧЕСКИМЯВЛЯЕТСЯВОЗРАСТ                ЛЕТ

А) от 75 до 89

Б) от 70 до 80

В) от 60 до 74

Г) от 80 до 94

 

К ФАКТОРАМ РИСКА У ПОЖИЛЫХ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЮЩИМ НА СМЕРТНОСТЬ, ОТНОСИТСЯ

А) высокое систолическое АД на плечевой артерии

 Б) высокое диастолическое АД на плечевой артерии

 В) высокое систолическое АД на голени

Г) низкое систолическое АД на голени

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: