Ситуационная задача №8

 

Больной Ю., 40 лет, заболел после командировки в Китай. Заболевание началось подостро с озноба, головной боли, першения в горле, сухого кашля. В течение нескольких дней указанная симптоматика сохранялась. Затем температура поднялась до 39 °С, у больного появилось чувство «нехватки воздуха», одышка, стеснение в груди, сердцебиение, тошнота, жидкий стул 2-3 раза.

 

Объективно: состояние тяжелое, выражена интоксикация, температура 39,5°С. Гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер. Наблюдается бледность кожных покровов с цианотичным оттенком. В зеве - гиперемия слизистых, нёба, задней стенки глотки. Периферические лимфоузлы не увеличены. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС 92 уд/мин, ритмичный. АД 100/60 мм.рт.ст. В легких в нижнебоковых отделах определяется притупление легочного звука, аускультативно – мелкопузырчатые хрипы и крепитация. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, болезнен в околопупочной области. Диурез снижен. Стул разжижен 1 раз.

 

Общий анализ крови: эритроциты (RBC) 3,8х1012/л, гемоглобин (HGB) 98 г/л, лейкоциты (WBC) 2,7х109/л, тромбоциты (PL) 243 х109/л, СОЭ 24 мм/ч. Лейкоформула: пал/ядерные 3%; эозинофилы 2%; сегм/ядерн. 55%; моноциты 13%; лимфоциты 27%.

 

Биохимический анализ крови: общий белок 63 г/л, мочевина 8,0 ммоль/л, креатинин 101 мкмоль/л, общий билирубин 13,4 мкмоль/л, прямой -нет, АЛТ 34 Е/л, АСТ

 

29 Е/л, ЩФ 41 Е/л, тим пр- 4 ед.

 

Общий анализ мочи: уд. вес 1016, белок отр., эпителий ед. в п.зр., лейкоциты 4-8 в п.зр., эритроциты 0-1 в п.зр.

 

Рентгенография органов грудной клетки: отмечается усиление легочного рисунка и расширение корней легких.

 

Сатурация кислорода крови (SpO2): 94%.


Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Необходимость дополнительных методов исследования для уточнения диагноза (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9.Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания. Профилактические мероприятия, применяющиеся при данном заболевании (ПК-3, ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14.Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15.Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16.Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни (ПК-1, ПК-22).

 

17.Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18.Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19

 

(ПК-3).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: