Самостоятельная работа обучающихся заключается в более глубоком и разностороннем изучении тем, обозначенном в лекционном курсе, а также в самостоятельном изучении отдельных тем и разделов программы МДК, не обсуждаемых на лекциях, с предоставлением конспекта (реферата), качество которого учитывается при аттестации студента.
Техническое и программное обеспечение дисциплины
Технические средства обучения (ТСО) - это носители учебной информации, для восприятия которой требуются специальные технические устройства (диа-, кино- и видеофильмы, компьютерные программы и т. д.). К ним относятся:
• механические визуальные, аудиальные и аудиовизуальные средства;
• различная проекционная и звуковоспроизводящая аппаратура (кинопроекторы, диапроекторы, графопроекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны);
• средства, автоматизирующие процесс обучения (тренажеры, лингафонные устройства, электронно-вычислительная техника) [16, с. 4].
По функциональному назначению ТСО подразделяются на:
|
|
• технические средства передачи учебной информации (диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, музыкальные центры, проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы, видеомагнитофоны, ПЭВМ и пр.);
• средства контроля знаний (карты, кассеты и билеты автоматизированного контроля, специальные компьютерные программы), тренажеры обучения и самообучения (обучающие программы, заложенные в технические устройства);
• вспомогательные технические средства (движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения плакатов, карт, устройства дистанционного управления комплексами ТСО, радиомикрофоны, электронные доски и т. п.);
• технические средства, совмещающие функции различного назначения ‒ комбинированные: лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы и т. п.
В особую группу выделяют различного рода информационные среды, телекоммуникации (электронная почта, информационные ресурсы Интернета, мультимедийные системы). С привлечением этих средств работают новые педагогические технологии, интенсифицируя процесс познания и интеллектуального развития учащихся [1, с.6].
Все средства обучения в совокупности с учебно-методическим материалом (учебниками, учебными пособиями) образуют единую целостность ‒ учебно-методический комплекс, работающий в современных условиях на базе новых информационных технологий.
Лекционный курс читается в аудитории, оборудованной, по возможности, проекционной и видеотехникой, качественной доской – техническими средствами обучения, которые благополучно влияют на слуховую и зрительную память учащихся, что даёт высокий процент усваивания учебного материала.
|
|
Для проектирования учебного материала МДК 03.01. «Раскладка лекал и выкраивание деталей», была выбрана тема 1.2 ‒ Раскрой юбки по лекалам с учетом припусков.
Профессиональный модуль ПМ.03. «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий» (29.01.05 Закройщик) включает: МДК 03.01 «Раскладка лекал и выкраивание деталей», учебную и производственную практику.
Итогом изучения ПМ.03. является освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале
ПК 3.2 Выкраивать детали изделий
ПК.3.3 Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт: изготовления лекал на изделие из различных материалов;
раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей
уметь:
выкраивать детали изделия;
комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента;
пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов, кожи, меха;
передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива;
рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом
знать:
правила раскладки лекал на материале;
методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика оборудование, приспособления для раскроя материалов;
технологию раскроя материалов требования к качеству выкроенных деталей;
нормативно-техническую документацию на раскладку лекал;
методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей [8, с.7].
В рамках изучения темы 1.1.«раскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков.» предусмотрена практическая работа на тему: «Расчет и построение чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру». Работа проводится с целью закрепления теоретических знаний, получения умений.
Порядок проведения урока (методические рекомендации)
Тип урока ‒ учебная практика.
Тема: «Расчет и построение чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру.»
К настоящему уроку должен предшествовать урок по получению теоретических знаний о предварительном расчете и построении основы прямой юбки. Обучающиеся при самостоятельной внеаудиторной работе должны выучить пройденный материал, чтобы свободно ориентироваться в терминах, определениях, правилах снятия мерок, и построении конструкции
Обучающиеся на практическом занятии должны иметь личные инструменты и приспособления для работы: рабочие тетради, ручки, карандаши, сантиметровые ленты, шнурки для завязывания на талии.
Также, если материальное оснащение учебного заведения позволяет использовать компьютеры, с заранее установленной программой по конструированию и моделированию швейных изделий.
Преподаватель разрабатывает план – конспект урока (Приложение Д).
Ход урока