2 балла — понимает значения слов «можно» и «нельзя», адекватно на них реагирует.
1 балл — понимает значения слов «можно» и «нельзя», но не всегда следует запрету.
0 баллов — не реагирует на слова «можно» и «нельзя», нельзя сказать, понимает ли он их значение.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. з).
9. Активно перемещается в пространстве, исследуя его (садится и встает, ползает, ходит), действует с предметами (хватает, держит, бросает, воздействует одним на другой)
2балла — активно перемещается в пространстве и действует с предметами указанным образом.
1 балл — перемещение в пространстве и действия с предметами нередко инициирует взрослый, вовлекая ребенка в совместную деятельность.
0 баллов — не стремится к освоению пространства и действиям с предметами даже в совместной со взрослым деятельности.
10. Начинает переживать себя как деятеля, ощущать свою субъективность, т.е. обнаруживает яркую эмоциональную реакцию на результаты собственных действий, демонстрирует их
|
|
2 балла — обнаруживает яркие положительные эмоции, сделав что-нибудь сам, стремится демонстрировать свои результаты взрослому, повторять успешное действие.
1 балл — не обнаруживает ярких эмоций, сделав что-то самостоятельно, но после похвалы взрослого радостно демонстрирует свой результат, пытается повторить успешное действие.
0 баллов — не проявляет никаких эмоций, сделав что-то самостоятельно. При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).
11. Некоторые орудийные действия начинает выполнять самостоятельно
2 балла — сам ест ложкой, пьет из чашки, надевает тапки, снимает шапочку, копает совком, подтягивает за веревочку далеко стоящую на столе машинку и т.п.
1 балл — может выполнять 1-2 из вышеперечисленных действий.
0 баллов — не может выполнять ничего из вышеназванного.
12. Пытается строить свои действия на основе образца при позитивной оценке и поддержке взрослого (собирает башенки из кубиков, пирамидки и т.п.)
2 балла — повторяет за взрослым действия (собирает башенки, пирамидки, вставляет вкладыши). Не обязательно делает это правильно (может не соблюдать последовательность колец или ошибаться с выбором ячейки для вкладыша), но старается воспроизвести действия взрослого.
1 балл — повторяет за взрослым действия, но не столько воспроизводит само действие, сколько старается действовать теми же предметами (кубиками стучит, кольца пирамидки громоздит в кучу и т.п.).
|
|
0 баллов — не проявляет заинтересованности к действиям взрослого, не повторяет их, не пытается действовать с теми же предметами.
14. Выполняет (по просьбе или самостоятельно) некоторые простые результативные действия
2 балла — выполняет (по просьбе или самостоятельно) некоторые простые результативные действия (открывает и закрывает коробки, нанизывает и снимает кольца пирамидки, ставит кубик на кубик, вкладывает полые формы одну в другую и т.п.).
1 балл — выполняет простые результативные действия только совместно со взрослым.
0 баллов — отказывается выполнять простые результативные действия.
15. На вопрос взрослого («А где наши ручки? А где Машенькина головка?») показывает основные части своего тела (ручки, ножки, головка)
2 балла — правильно показывает ручки, ножки, головку, ротик, глазки.
1 балл — правильно показывает хоть что-нибудь из названного (ручки, ножки, головку, ротик, глазки).
0 баллов — не показывает части тела в ответ на просьбу взрослого.
Играет в простые совместные игры со взрослым («Полетели- полетели птички», «Сорока-белобока» и пр.)
2 балла — с удовольствием играет (в т.ч. самостоятельно инициируя) в совместные со взрослым игры, повторяет самостоятельно (полностью или частично) игровые действия.
1 балл с удовольствием включается в подобные игры в пассивной роли, когда взрослый управляет движениями ребенка.
0 баллов — не включается в совместные игры, не хочет воспроизводить игровые движения.
18. Произносит первые слова (автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким)
2 балла — инициативен в произнесении первых слов, назывании предметов или действий.
1 балл — самостоятельно не использует слова, но может повторять за взрослым по его просьбе.
0 баллов — не произносит никаких слов даже по просьбе взрослого.
20. Соотносит слова с предметами и действиями (владеет пассивной речью)
2 балла — правильно показывает знакомые предметы и выполняет знакомые действия (возьми, принеси, найди и т.п.).
1 балл — соотносит несколько слов с предметами, может ошибаться, исправляется после подсказки взрослого.
0 баллов — не соотносит предметы и действия со словами, не реагирует на просьбы взрослого.
23. Выполняет элементарные действия по просьбе взрослого (подать шапочку, принести игрушку)
2 балла — выполняет требования чаще всего правильно.
1 балл — стремится выполнить требование, но не всегда правильно.
0 баллов — не пытается выполнять просьбы взрослого.
25. С интересом слушает произведения малых фольклорных жанров (потешки), стихи, сопряженные с игровыми действиями, соответствующие возрасту мелодии и песенки
2 балла — выражает положительные эмоции при слушании потешек, стишков, песенок, самостоятельно воспроизводит все или отдельные действия, сопровождающие их.
1 балл — положительно откликается на чтение потешек, стишков, пение песенок; движения повторяет за взрослым.
0 баллов — не выражает никаких эмоций при слушании потешек, стишков, песенок или выражает негативные эмоции; не повторяет действий, сопровождающих их.
С удовольствием слушает пение взрослого, выделяет отдельные интонации. С интересом воспринимает действия с музыкальными игрушками
2 балла — с удовольствием слушает пение, интересуется музыкальными игрушками (барабан, бубен, дудка, кнопочные музыкальные игрушки, которые воспроизводят только мелодию, не сопровождающуюся выскакиванием или движением игрушек).
1 балл — с удовольствием слушает пение, в совместной со взрослым деятельности проявляет интерес к музыкальным игрушкам.
0 баллов — не проявляет интереса к пению, к музыкальным игрушкам.