Ходит или пытается ходить (самостоятельно или с поддержкой)

2 балла — ходит уверенно с поддержкой и самостоятельно.

1 балл — пытается ходить с поддержкой, самостоятельно не ходит,

0 баллов — не пытается ходить даже с поддержкой.

Анкета для родителей

1. Начинает ли Ваш ребенок проявлять самостоятельность: отказыва­ется идти, куда его ведет взрослый, отказывается от помощи в предметной деятельности (например, отстраняет руки взрослого, пытающегося помочь, и т.п.)? Как часто он проявляет такую самостоятельность?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Когда Ваш ребенок что-то сделает сам (наденет кольцо пирамидки на стержень, прольет что-то на стол, отстегнет кнопку на одежде и т.п.), как он на это реагирует? Стремится ли он продемонстрировать это взрослому, испыты­вает чувство радости оттого, что сам сделал это?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Понимает ли ребенок словесные объяснения «можно» и «нельзя» (пре­кращает действия на «нельзя» или начинает что-то делать, когда говорят «можно»)?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как поступает Ваш ребенок, когда его что-то заинтересовало, когда он что-то хочет достать: продолжает ли он настойчивые самостоятельные попыт­ки, обращается за помощью к взрослому (привлекает внимание к заинтере­совавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.) или просто плачет, или злится?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели педагогического мониторинга развития
детей раннего возраста (к концу второго года);
2-я группа раннего возраста

Диагностический лист

Образовательная область № п/п Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности

Социально­

коммуникативное

развитие

1 Узнает членов своей семьи, а также близких взрос­лых, с которыми часто общается (воспитатель, помощник воспитателя), называет их.
2 Различает возраст, пол окружающих (малыш, ба­бушка, дедушка; тетя и дядя, мальчик и девочка).
3 Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, проявляет разнообразные эмоции.
4 Проявляет доброжелательное отношение к близ­ким, к животным, выражает сопереживание, сочув­ствие.
5 Ярко проявляет потребность во взаимодействии с другими.
6 Привлекает взрослого к сотрудничеству в пред­метной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одо­брения и похвалы) со стороны взрослых.
7 Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в дея­тельности, ожидает доброжелательное внимание и со стороны окружающих.
8 Инициативен в привлечении взрослого для выпол­нения нужных действий (не просто плачет, обна­руживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи.
9 Активно участвует в режимных процессах в соответ­ствии с возрастными возможностями и выражает положительное к ним отношение.
10 Формируются соответствующие культурно-гигиени­ческие умения (мыть руки перед едой, использовать полотенце, есть самостоятельно и т.п.) и усваива­ются соответствующие правила поведения, однако навыки неустойчивы, несовершенны.
11 Самостоятельно выполняет действия не только по предложению взрослого, но и по собственной ини­циативе.
12 Начинает элементарно взаимодействовать с дру­гими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов.
13 Адекватно реагирует на слова «можно», «не ме­шай», «нельзя».
14 Выполняет элементарные поручения из 2-3 дей­ствий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности).
15 Участвует в подвижных играх, выполняя разно­образные движения по показу и самостоятельно, имитируя действия животных, движения растений и т.п.

Познавательное развитие

16 Активно обследует окружающее пространство.
17 Осуществляет разнообразные предметные действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами, орудиями, ориентируясь на сенсорные свойства предметов: форму, величи­ну, фактуру (мягкие, гладкие, шершавые и т.п.), а также реализует различные результативные дей­ствия: вкладывание,перекладывание,скатывание, нанизывание, подтягивание, перемещение каталки с помощью рукоятки; действия с сачком, совочком, лопаткой и т.п.
18 Переносит способ действия на новый предмет.
19 Может продолжительное время (до 3-5 мин, иногда и дольше) заниматься увлекшей его задачей (выкла­дывание предметов в коробочку, рассматривание, обнаружение свойств и деятельность с новым пред­метом, набирание и высыпание песка, сосредото­ченное катание туда-сюда машинки и т.п.).
20 Часто экспериментирует в двигательной деятельно­сти (преодолевает препятствия, залезает в различ­ные емкости, обследует малознакомое простран­ство и Т.Д.).
21 Оценка по параметру 6 [Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Актив­ность в деятельности возрастает при получении по­зитивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых.]
22 Проявляет инициативу в желании слушать художе­ственное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматрива­ет по собственной инициативе).
23 Выражает заинтересованность при чтении доступ­ных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слушает сказки, рассматривает иллюстрации (малосюжетные, предметные изобра­жения).
24 Называет и показывает части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.).
25 Оценка по параметру 8 (Узнает членов своей се­мьи, а также близких взрослых, с которыми часто общается, — воспитатель, помощник воспитателя, называет их.)
26 Оценка по параметру 2 [Различает возраст, пол окружающих (малыш, тетя, бабушка, дедушка; тетя и дядя, мальчик и девочка).]

Речевое

развитие

27 Оценка по параметру 8 (Инициативен в привлече­нии взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи.
28 Пользуется словами-заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова.
29 Задает вопросы: «Что это? Кто это?»
30 Оценка по параметру 13 (Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя»).
31 Оценка по параметру 14 [Выполняет элементарные поручения из 2-3 действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности).]
32 Оценка по параметру 6 [Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Актив­ность в деятельности возрастает при получении по­зитивной оценки (одобрения и похвалы)со стороны взрослых).]
33 Оценка по параметру 23 [Выражает заинтере­сованность при чтении доступных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слу­шает сказки, рассматривает иллюстрации (малосю­жетные, предметные изображения)].

Художественно­

эстетическое

развитие

34 Оценка по параметру 23 [Выражает заинтере­сованность при чтении доступных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слу­шает сказки, рассматривает иллюстрации (малосю­жетные, предметные изображения)].
35 Оценка по параметру 22 [Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет взрослого к книжной полке, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициа­тиве).]
36 Реализует разнообразные сенсорно-моторные действия с изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения. Пытается подчинять движения величине, формату бумаги.
37 В лепке отрывает кусочки глины, пластилина, раз­минает, скатывает и т.п.
38 Выполняет простые танцевальные движения (хло­пает в ладоши, делает упражнения «фонарики», покачивается с ноги на ногу). В музыкальных играх выполняет простые движения игрового характера: летает как птичка, ищет игрушку и т.п.
39 Проявляет музыкальную активность в пении, движении, играх, эмоционально откликается на различный характер музыки и отдельные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).

Физическое развитие

40 Имеет хороший аппетит, сон.
41 Болеет не чаще 4 раз в год.
42 Оценка по параметру 16 (Активно обследует окру­жающее пространство.)
43 Ходит самостоятельно. Преодолевает незначитель­ные препятствия, меняет направление при ходьбе по зрительным ориентирам.
44 Бросает мяч двумя руками вдаль, попадает в цель с расстояния 60-70 см.
45 Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом.
46 Оценка по параметру 20 [Часто экспериментирует в двигательной деятельности (преодолевает пре­пятствия, залезает в различные емкости, обследует малознакомое пространство и т.д.)].




Методика оценки

Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности (оценки проставляются в соответствующую Карту наблюдений, см. Приложение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: