Основные условия и требования для организации ресторанного бизнеса с использованием франчайзинга (на примере ресторана «ТОКИО- CITY »)

Начнем  с  того, что основные условия и требования будут основываться именно на  экономических данных, потому что на них и опирается  процесс принятия  разумных  решений в управлении бизнесом,  эти решения, в свою очередь, сказываются на выборе партнера и позволяют защитить участников от допустимых рисков, угрожающих как франчайзи, так и франчайзеру. Также данные решения  помогают оптимизировать налоговую нагрузку, которая, конечно,  влияет на результат  деятельности сторон франчайзинговых отношений, и гарантируют  успешность конкретного бизнес-проекта.

Для организации ресторанного бизнеса, необходимо сформулировать основные требования,  а также определить  возможности,  которые  предоставляются франчайзеру и франчайзи в процессе ее реализации:

1. Доказать эффективность данной концепции, ее разумность и уникальность для потребителя.

    Что касается франшизы "ТОКИО-CITY", это успешно развивающаяся сеть городских ресторанов, где посетителям предлагается универсальная кухня. В меню можно найти блюда самой разной кухни:   японская,  китайская, восточноевропейская и др. В меню насчитывается больше 500 блюд и разнообразных напитков. Для всех заведений подобран эклектичный тип интерьера, который подходит, как для проведения вечеринок, так и для семейных посиделок. Это отличное место, чтобы организовать романтический ужин, а также сходить на бизнес-ланч. В настоящее время сеть ресторанов насчитывает больше 40 заведений только в Санкт-Петербурге и области. Предусмотрена доставка еды. [6].

2. Определить пункты,  требующие  особого внимания, это даст   франчайзеру  возможность  подобрать варианты  самых эффективных   методов решения проблем. Таких как, повышение привлекательности и  доступности продукции  и  услуг;  использование  рекламы;   соблюдение законов, норм строительства, правил  пожарной безопасности, требований охраны здоровья;  выбор планировки и оснащение оборудованием;  повышение квалификации  персонала; оптимизация налогообложения.

3. Давать франчайзеру возможность самостоятельно разрабатывать планирование, повышать рациональность  затрат, находить самое лучшее сочетание интерьера с оборудованием и т.д.

4. Приобрести  определенный опыт организации работы заведения общественного питания, подобрать  самый подходящий режим работы, включая часы и график работы персонала.

5. Уделить особое внимание обучению в отношении эффективной деятельности предприятия, а также  в области бухгалтерского учета, анализа, менеджмента.

В представленном выше  списке особое внимание уделено обучению, потому что в основном в роли франчайзи выступают субъекты малого предпринимательства,  а для них получение знаний и опыта является крайне необходимым условием в ведении бизнеса.

Итак, разберем основные пункты организации ресторанного бизнеса, при использовании франшизы  сети городских ресторанов "ТОКИО- CITY":

1. В первую очередь  заключается договор аренды на подходящее помещение, затем на основе данного договора аренды подписывается договор франшизы. Ресторан с собственной зоной посадки. Требования к помещению ресторана "ТОКИО- CITY": Площадь от 650м2 до 900м2; Электрическая мощность от 120 кВт. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает помощь в оценке локации.

2. Франчайзёр сам создает проект, здесь предпринимателю  нужно лишь утвердить его в государственных органах. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает пошаговую поддержку на всех этапах открытия и управления рестораном.

3. Создание рабочей группы, которая должна будет заниматься открытием и ведением работы ресторана. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает помощь в подборе и обучении персонала, команду start-up.

4. Проводится согласование на размещение вывески и иной рекламы. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает право работать под брендом ТОКИО-CITY, размещение информации о новом ресторане на официальном  сайте, рекламу о новом ресторане в социальных сетях, локальную таргетированную рекламу для конкретного региона (увеличение прибыли ресторана от 10%).

5. Выбор поставщиков оборудования.

6. Оформление зала: выбираем мебель и предметы интерьера. Франшиза "ТОКИО- CITY" предлагает дизайн-проект помещения, проектирование служебных и технологических помещений.

7. Стартовые инвестиции:  от 30 млн. руб. (Аренда помещения, ремонт помещения (зал, служебные, технологические помещения), оформление входной группы, вывеска, закупка и установка оборудования, безопасность помещения, операционная система, закупка товара, закупка брендированного материала, персонал (форменная одежда, зарплата до открытия), торжественное открытие, паушальный взнос).

8. Паушальный взнос: 2,5 млн. руб. (Право работать под брендом «ТОКИО-CITY», маркетинг, передача технологий, дизайн-проект, подбор и обучение персонала, команда start-up, подключение к call-центру «ТОКИО-CITY», поддержка на всех этапах открытия и управления, оценку локации.)

9. Роялти: 5%.

 

 

Подробнее об основных характеристиках франшизы «ТОКИО- CITY»:

● год основания компании: 2005;

● год запуска франшизы в РОССИИ: 2018;

● собственных предприятий: 60;

● подписчиков в соц.сетях: более 100 000;

● блюд в меню: более 300;

● акционные предложения с низкими ценами: более 300;

Преимущества: Эксклюзивные цены на импортный и российский алкоголь и безалкогольные напитки. Гостям и партнерам – только самое лучшее по честной цене.

Также необходимо исследовать рынок для оценки успешности будущего ресторана. Исследовать рынок нужно с двух сторон: потребителей и конкурентов. Основные потребители услуг ресторана «ТОКИО- CITY»:

● Жители субъекта Российской Федерации, где будет располагаться  ресторан.

● Рядом находящиеся организации.

●Гости, желающие воспользоваться услугами ресторана.

Определение целевой аудитории ресторанов «ТОКИО- CITY». Возраст посетителей ресторана в процентном соотношении таков: 18 – 30 лет  - 13%; 30 – 40 лет -20%; 40 – 50лет - 32%; 50 – 60лет - 25%; 60 + лет - 10%. Пол: мужчины - 45%, женщины - 55%. Исходя из этих данных, следует грамотно определить подходящую локацию ресторана.

Для выгодной и быстрой реализации своей продукции ресторану нужно  дифференцировать потребителей, чтобы выявить из них  тех, кто могли бы в скором будущем стать потенциальными потребителями продукции данного ресторана.

Основными критериями сегментации рынка являются:

● социальная принадлежность (рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены);

●уровень дохода потребителей - высокий средний, или низкий.

Таким образом, продукция ресторана «ТОКИО- CITY» будет пользоваться большим спросом у рабочих, со средним доходом и выше. Также ресторан  будет пользоваться популярностью среди молодежи и семей.

Для результативной деятельности ресторана следует изучить информацию и о конкурентах (какие услуги они предлагают, какая цена на услуги и какой круг обслуживаемых клиентов). Подробный анализ конкурентов проводится на основе следующих пунктов: характеристика и качество продукции, возможности производства, репутация ресторана на рынке, стоимость услуг, маркетинг и реклама, уровень обслуживания потребителей.

Это все описание. А где конкретный бизнес?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: