Имеет представления о государстве и принадлежности к нему. Знает, в какой стране он живет, знает российскую государственную символику; может назвать другие страны

Воспитатель показывает детям государственные символы (флаг, герб) и спрашивает, что это такое, при необходимости задает уточняющие вопросы, помогающие выяснить представления детей. Если дети правильно говорят, что это такое, что они живут в России, воспитатель просит их назвать другие государства, спрашивает, знают ли они их флаги. (Заранее можно пригото­вить картинки с несколькими флагами разных государств, чтобы дети показа­ли нужный и те, которые они тоже знают. Используются флаги России, США, Англии, Франции, Японии, Германии, Турции, Египта и др.)

2 балла — отвечает на вопросы правильно и развернуто, знает название нашего государства; узнает флаг, герб, мелодию гимна России, может пере­числить несколько названий других стран, возможно, узнает их флаги (нео­бязательно).

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого, наво­дящие вопросы, обращающие ребенка к тем или иным его представлениям, в ответах встречаются некоторые ошибки.

0 баллов — не может выполнить задание, отвечает «не знаю» на наводя­щие вопросы взрослого.

56. Адекватно использует вербальные и невербальные средства об­щения, употребляет в речи яркие слова и выражения, использует эпитеты, сравнения

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

57. Способен к словесному творчеству, к прогнозированию возмож­ных действий героев произведений, вариантам завершения сюже­та; способен представлять в воображении образы героев, место действия; отражает литературный опыт в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности (игре, рисунке, поделке и пр.)

2 балла — самостоятельно придумывает рифмовки, истории, сказки, вы­сказывает предположения о дальнейших действиях героев, о завершении сюжета; использует образы литературных произведений в играх, рисунках, поделках.

1 балл — не проявляет собственной активности при работе с литератур­ным материалом, но с интересом участвует в обсуждении произведений, инициированном взрослым, отвечает на вопросы взрослого, может по просьбе взрослого выполнить рисунок, поделку, связанную с сюжетом про­изведения.

0 баллов — не проявляет интереса к словесному творчеству, не способен предложить варианты развития сюжета произведения, в рисунке, поделке передает незначительные, второстепенные детали произведения, сюжета.

 

58. Умеет самостоятельно пересказывать литературные произве­дения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из лич­ного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творче­ские рассказы

2 балла — самостоятельно и достаточно полно передает содержание ли­тературного произведения, устанавливает и отражает в речи последователь­ность событий личного опыта в самостоятельно составленном сюжетном, творческом рассказе; ориентирован на слушателя (стремится быть понятым, разъясняет что-то).

1 балл — может пересказывать, описывать события из личного опыта при помощи взрослого; испытывает затруднения в определении последователь­ности событий в сюжетных рассказах, творческие рассказы не составляет.

0 баллов — не может составить описательный или повествовательный рас­сказ, передать события из личного опыта, речь ситуативная, не ориентирова­на на собеседника.

59. Понимает логику событий, причины и следствия поступков геро­ев, мотивы их поведения, ориентируется в человеческих отношени­ях; понимает и адекватно оценивает драматическое и комическое

2 балла — может рассуждать о причинах развития событий и поступков героев литературных произведений, для объяснения поступков приводит до­ступные аргументы; эмоциональные реакции соответствуют содержанию и жанру произведения.

1 балл — может правильно оценить поступки героев, ориентируясь на ре­зультат поступка, но для понимания мотивов поведения необходима помощь взрослого; для адекватной оценки драматического и комического необходи­мы направленные вопросы взрослого.

0 баллов — не может рассказать о причинах и следствиях поступков геро­ев, путает драматическое и комическое (смеется, когда кто-то из героев упал в лужу, порвал одежду, потерпел какую-то неудачу).

60. Правильно согласовывает существительные, числительные и прилагательные в роде, числе и падеже; согласовывает несклоняе­мые существительные; образовывает сравнительную и превосход­ную степени прилагательных; образовывает глаголы с помощью приставок и суффиксов; умеет образовывать название детенышей животных и название предметов посуды; подбирает однокоренные слова

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

61. Имеет представление о предложении, умеет определять коли­чество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов. Может конструировать разнообразные предло­жения: сложносочиненные и сложноподчиненные

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

62. Умеет производить звуковой анализ слов: вычленять опреде­ленные звуки, слоги, ставить ударение, давать им характеристи­ку (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делит слова на слоги, составляет слова из заданных слогов

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

63. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис­кусства, музыкальные и художественные произведения, мир приро­ды, умеет наслаждаться ее красотой (видеть, слышать, чувство­вать)

2 балла — проявляет интерес и положительные эмоции при прослушива­нии музыкальных произведений, чтении художественных произведений, в изобразительном искусстве, наблюдении за миром природы, выражает сло­вами свое эмоциональное отношение к произведениям искусства, описывает в доступных формах красоту природы, звуки, ощущения.

1 балл — интерес к произведениям искусства и к миру природы пассивный, но возникает при инициировании соответствующей деятельности воспитате­лем или другим взрослым (когда воспитатель обращает внимание ребенка на красоту природы, произведения искусства); выражает свои эмоции словами при помощи взрослого.

0 баллов — не проявляет интереса к произведениям искусства и к миру природы, не выражает связанных с ними эмоций.

65. Любит музыку, проявляет устойчивый интерес к различным ви­дам музыкального творчества; любит петь, с удовольствием испол­няет песни в свободной игровой деятельности, сочетая пение, игру, движение; может импровизировать голосом простейшие интона­ции (вокализации бытовой и стихотворной речи). Может осознанно контролировать свое и чужое пение

См. Методику оценки по пунктам,

66. Любит слушать музыку, в том числе незнакомую, способен сосре­доточиться для восприятии на 30—40 секунд. Имеет 3—4 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

67. Имеет общие представления о видах искусства и жанровом раз­нообразии

Подготовив предварительно в книжном уголке несколько книг по искус­ству и произведения художественной литературы, воспитатель беседует (ин­дивидуально или с небольшими подгруппами детей) о том, что это за книги, что в них изображено, какие виды искусства бывают, чем они отличаются.

По результатам беседы педагог делает выводы о сформированное™ у детей определенных представлений.

2 балла — ребенок может объяснить или привести пример, что такое про­изведения художественной литературы (называет и различает сказку, рас­сказ, стихотворения), музыкальные произведения (различает марш, песню, плясовую музыку), произведения изобразительного искусства (различает жи­вопись, графику, скульптуру).

1 балл — с трудом различает и выделяет разные виды искусства, не мо­жет объяснить различий между ними и между жанрами внутри одного вида искусства, но может привести пример по просьбе воспитателя, правильно показать в книжке произведение того или иного вида (жанра), как-то изобра­зить (напеть) и т.п. В беседу включен, заинтересованно рассматривает книги и слушает педагога и сверстников.

0 баллов — не выделяет разные виды искусства, не хочет участвовать в обсуждении, не проявляет интереса к книгам и альбомам.

71. Самостоятельно, свободно, с интересом создает оригиналь­ные сюжетные композиции различной тематики из близкого окру­жения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники), а также на основе представления о «дале­ком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения)

2 балла — тематика самостоятельных работ разнообразна, оригинальна.

1 балл — тематика самостоятельных работ разнообразна, но часто свя­зана с подражанием рисункам других детей, на которые ребенок ориенти­руется.

0баллов — тематика работ однообразна, интереса к другим темам не про­являет.

72. В творческих работах передает различными изобразительно-вы­разительными средствами свои личные впечатления об окружаю­щем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказоч­ный персонаж и т.д.)

2 балла — передает в рисунке личные впечатления об окружающем мире, выражает настроение и характер создаваемого образа.

1 балл — пытается передать в рисунке личные впечатления об окружаю­щем мире (с разной степенью успешности), старается передать настроение и характер создаваемого образа, но часто нуждается в помощи взрослого или других детей.

0 баллов — не пытается передавать в рисунках личные впечатления об окружающем мире, рисует формально, то, что задают.

73. Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело соче­тает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллектив­ной композиции; интересуется изобразительным и декоративно­прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в музее и на арт-выставке

2балла — демонстрирует перечисленные умения в полной мере.

1 балл — проявляет интерес и стремление к реализации перечисленных умений, но не вполне владеет ими, периодически требуется помощь и под­держка взрослого.

0 баллов — не проявляет интереса к художественному творчеству, не лю­бит участвовать в коллективных работах, не интересуется разными видами искусств.

74. Любит танцевать и двигаться под музыку. Имеет хорошо сфор­мированное чувство ритма. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполняет сложные по ко­ординации (асимметричные, разнонаправленные) музыкально-рит­мические движения, владеет различными элементами народных и современных танцев, исполняет композиции с различными атрибу­тами. Может сознательно контролировать качество движений свое и других детей

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

75. Имеет сформированную потребность к игре на инструментах, имеет основные метроритмические навыки для музицирования, может самостоятельно организовать детей для совместной игры с инструментами; может самостоятельно озвучивать небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты; умеет подыгры­вать звучащей музыке импровизированно. Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

76-81. См. Методику оценки по пунктам, заполняемым физкультур­ным работником




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: