1.Максимально приблизить домашний режим к режиму ДДУ.
2.Ликвидировать вредные привычки: укачивание, кормление из бутылочки, пользование пустышкой и т.д.
3.Выработать основные навыки опрятности и самообслуживания: произвольное мочеиспускание и дефекации, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами и т.д.
4.Провести вакцинацию в полном объеме для данного возраста, которая должна быть закончена за 1 месяц до поступления в ДДУ или через 1,5-2 месяца после, при хорошем состоянии здоровья.
5.Провести оздоровительные мероприятия, если у ребенка имеется анемия, диатез, частые острые респираторно-вирусные инфекции и т.д.
6.Провести санитарно-просветительную работу с родителями.
7.Постепенно увеличивать длительность пребывания ребенка в ДДУ:
– в течение 1-ой недели – 3-4 часа в день (до обеда);
– в течение 2-ой недели – 5-6 часов в день (до дневного сна);
– с 3-ей недели – 8-9 часов, т.е. полный день.
Необходимо помнить, что адаптация ребенка в ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода. Дети, посещающие ДДУ, легче затем адаптируются в школе.
|
|
Пример беседы
Профилактика инфекционных заболеваний у детей от 1 года до 7 лет
Различают специфическую и неспецифическую профилактику.
Неспецифическая профилактика включает:
1.Организацию рационального питания.
2.Правильный уход за ребенком – организация режима дня, прогулок, соблюдение личной гигиены и т.д.
3.Исключение (по возможности) контактов с инфекционными больными.
4.Адекватные физические нагрузки.
5.Закаливающие мероприятия.
Специфическая профилактика - это предупреждение того или иного конкретного инфекционного заболевания. Проводится в виде профилактических прививок с целью активной иммунизации детей.
Смысл прививки – ввести ребенку ослабленного возбудителя, который не вызовет заболевания, но стимулирует специфическую иммунную реакцию антиген-антитело с образованием специфических антител.
Результат – формирование активного иммунитета разной стойкости. Вследствие этого у ребенка при повторном контакте с возбудителем возможны следующие исходы:
-отсутствие заболевания;
-атипичная, легкая, стертая форма заболевания без осложнений и с гарантированным сохранением жизни ребенка.
Возможны общие и местные реакции на прививку, поэтому врач проводит беседу с родителями, а медсестра в указанные сроки контролирует состояние привитого ребенка.
График введения вакцин называют “Календарем профилактических прививок”. Календарь профилактических.прививок детям до 1 года уже был рассмотрен ранее. С 1 года ежегодно проводится реакция Манту с целью диагностики туберкулеза и напряженности противотуберкулезного иммунитета.
|
|
В 12 месяцев – вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита.
В 18 месяцев – первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
В 20 месяцев – вторая ревакцинация (RV) против полиомиелита.
В 6 лет – RV против кори, краснухи, эпидемического паротита.
В 7 лет – RV против туберкулеза, вторая RV против дифтерии, столбняка.
Говоря о профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, необходимо помнить, что на этот возраст приходится пик не только инфекционной заболеваемости, но и травматизма.
Предупреждение травматизма, т.е. удовлетворение потребности ребенка “избегать опасности” имеет свои особенности:
-Необходимо беседовать с ребенком об основных опасностях, поджидающих его дома, на улице, в детском саду и о том, как их избежать.
-Обратить внимание на обучение ребенка правилам дорожного движения (родители и сами должны их выполнять!)
-Научить ребенка тактике поведения с незнакомыми людьми в разных ситуациях (можно в форме игры).
Приложение 4
Показатели развития вторичных половых признаков:
- Телархе – развитие молочных желез.
- Адренархе – начало роста волос на теле.
- Менархе – первая менструация.
- Половая формула – итог предыдущих понятий в соотношении.
§ «Критическая масса тела», «костный возраст» и «менструальный возраст».
§ Преждевременное половое развитие (ППР) – наличие вторичных половых признаков у девочек в возрасте до 8 лет.
§ Задержка полового развития (ЗПР) – отсутствие вторичных половых признаков в 13 лет и менструаций в 15 лет.
Оценка полового развития
Стандарты полового созревания мальчиков
Возраст | Половая формула | Баллы | |
от | до | ||
12 лет | V0P0L0Ax0F0 | V1P1L0Ax0F0 | 0-1,8 |
13 лет | V1P0L0Ax0F0 | V2 P3 L1 Ax2 F0 | 0,7-6,3 |
14 лет | V1P2L0Ax0F0 | V2 P3L2 Ax2 F1 | 2,7-10,1 |
15 лет | V1P4L1Ax0F0 | V2 P5 L2 Ax3 F2 | 4,6-14,3 |
16 лет | V2 P4L1 Ax2 F1 | V2 P5 L2 Ax4 F3 | 10,0-16,9 |
17 лет | V2 P4L2Ax2F0 | V2 P5 L2 Ax4 F3 | 10,6-16,9 |
Стандарты полового созревания девочек
Возраст | Половая формула | Баллы | |
от | до | ||
10 лет | Ма0P0Ax0Ме0 | Ма2 Р1Ax0Ме0 | 0-2,7 |
11 лет | Ма1P0Ax0Ме0 | Ма2 Р1Ax0Ме0 | 1,2-2,7 |
12 лет | Ма1 P1Ax0Ме0 | Ма3 Р3 Ах1Ме1 | 1,2-7,0 |
13 лет | Ма2 Р2Ax0Ме0 | Ма3 Р3 Ax2 Ме3 | 3,0-11,6 |
14 лет | Ма3Р2 Ax2Ме0 | Ма3 Р3 Ах3Ме3 | 5,0-12,0 |
15 лет | Ма3 Р3 Ax2 Ме3 | Ма3 Р3 Ах3Ме3 | 11,6 и > |
Половое развитие оценивают как нормальное, ускоренное или замедленное.
При уменьшении суммарного бального показателя говорят о замедлении (задержке), а в случаях его превышения – об ускорении полового созревания.
Пример 1: Мальчик 12 лет, наметилась мутация голоса, появилось оволосение на лобке, увеличения щитовидного хряща гортани нет, оволосение на лице отсутствует. Формула полового развития ребенка должна быть записана так: V0-1P1L0Ax0F0.Половое развитие соответствует возрасту.
Пример 2: Девочка 13 лет 6 месяцев. Грудные железы ясно контурируются, достаточная пигментация сосков, имеется оволосение на лобке, в подмышечных впадинах, менструации с 13 лет нерегулярные. Формула полового развития Ма2Р3 Ах3 Ме1. Половое развитие соответствует возрасту.
Допустимые колебания полового развития
• Начало:
– у девочек – 8 - 8,5 лет;
-у мальчиков – 10 -10,5 лет.
Если раньше этих сроков появились признаки начала полового созревания, то это указывает на преждевременное половое развитие, необходима консультация эндокринолога, невролога.
Задержкой не считается, если позднее начало пубертата носит семейный характер и сроки его начала отодвинуты у девочек до 14 лет, у мальчиков до 12,5-13 лет.