Дать представление об использовании социальных технологий в обучение иностранному языку

Социальные технологии – система способов и приемов обучения ИЯ, которые реализуются учителем в определенной последовательности на основе активного вовлечения учащегося в парное и групповое взаимодействие для реализации целей.

 

Критерии СТ:

1. Стимулирование учебно-познавательной деятельности за счет вовлечения в активное систематическое общение.

2. Моделирование ситуаций межкультурного общения и погружение в иноязычную среду, что обеспечивает выход за границы учебной языковой среды.

3. Опора на адаптированные / аутентичные учебные материалы актуального содержания, которые несут социальную, смысловую, и эмоциональную нагрузку.

4. Свобода творческого поиска альтернативных способов и путей решения предложенных учителем/другими учащимися проблем.

5. Обращение к собственному опыту учащихся в процессе аргументации выбранного способа решения проблемы.

6. Возможность осмысления выбранных учащимися стратегий решения поставленных задач, сравнение их эффективности с другими участниками соц. взаимодействия.

7. Наличие элементов самоуправления, самоорганизации, необходимости нести ответственность за коллективный результат деятельности

8. Поддержка мотивации к изучению ИЯ за счет активного «погружения» учащихся в социокультурный контекст стран ИЯ.

 

Критерии технологичности:

1) Концептуальность/опора на определенную научную концепцию

2) Систематичность – имеет структуру и ее элементы связаны

3) Управляемость – средства управления деятельностью учащихся

4) Эффективность – соотношение полученных высоких результатов и минимальных затрат времени и сил на реализацию целей

5) Воспроизводимость – соблюдение всех критериев

 

Технологии учения в сотрудничестве

I. Учимся вместе.

Учащиеся делятся на маленькие группы, которые получают свои фрагменты информации в виде печатных текстов, например. Они изучают полученную информацию, обсуждают и заполняют предложенную учителем таблицу (1 группа – 1 таблица – 1 текст). Затем каждая группа представляет себя.

II. Мозаика.

То же самое, но вместо текстов разные задания.

Проектные технологии – относится к проектному методу. Метод – более узкое понятие, технология – больше приемов.

III. Кейс-технология:

Кейс – специально подготовленный учебный материал, описывающий конкретную проблему человека, требующая коллективного решения.

Алгоритм/ структура проведения:

· Определение темы

· Выведение ключевых проблем

· Формирование целей и задач

· Распределение ролей

· Поиск информации

· Обобщение




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: