Планирование преподавания предметной области «Родной язык и родная литература»

В соответствии с п.18.3.1. ФГОС среднего общего образования предметная область «Родной язык и родная литература» является обязательной для изучения. Поскольку учебный план среднего общего образования предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, преподавание и изучение учебных предметов данной предметной области на базовом или углубленном уровне должно быть запланировано в обязательной части учебного плана.

Организация выбора для изучения одного или двух учебных предметов из предметной области «Родной язык и родная литература», а также уровня их освоения (на базовом или углубленном) осуществляется посредством анкетирования и заявления учащихся и их родителей (законных представителей), в которых необходимо уточнить наименования предметов: «Русский родной язык», «Русская родная литература», «Коми язык», «Коми литература».

Исходя из норм статей 12 и 28 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ, рабочие программы учебных предметов разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ учебных предметов, на основе требований ФГОС к результатам освоения программ данных учебных предметов, с учетом содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рекомендуемых к использованию учебно-методических комплексов.

При разработке основной образовательной программы среднего общего образования следует:

1) включить в структуру учебного плана среднего общего образования предметную область «Родной язык и родная литература», учебные предметы «Родной язык» и/или «Родная литература» с уточненным наименованием. Кроме этого, необходимо включить в учебный план среднего общего образования на предстоящий учебный год предметную область «Родной язык и родная литература», а также учебные предметы «Родной язык» и/или «Родная литература» в соответствии с выбором предмета (предметов) и уровня его (их) освоения обучающихся и их родителей (законных представителей).

2) определить объем учебного времени, выделенного на освоение данных предметов в 10 и 11 классах в течение учебной недели, учебного года на базовом и/или углубленном уровне;

3) включить в подраздел «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы» целевого раздела основной образовательной программы среднего общего образования для данной предметной области перечень предметных результатов освоения учебных предметов «Родной язык» и/или «Родная литература» на базовом и/или углубленном уровне;

4) назначить ответственного за разработку рабочих программ учебных предметов «Родной язык» и/или «Родная литература» (базовый и/или углубленный уровень) из числа педагогов, работающих на уровне среднего общего образования.

В настоящий момент в примерной основной образовательной программе среднего общего образования отсутствует содержание и планируемые результаты освоения программ учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература». Разработчиками примерной основной образовательной программы среднего общего образования дана рекомендация образовательным организациям самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература» из часов, выделяемых на учебный предмет «Литература» для изучения произведений, в случае если изучается учебный предмет «Коми литература», из блока «Родная (региональная) литература» и «Литература народов России». В случае если изучается учебный предмет «Русская роднаялитература», для определения содержания рабочей программы можно принять во внимание актуальные проблемы, указанные в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (далее – Концепция).

Согласно части 3 статьи 13Федерального закона об образовании № 273-ФЗ п ри реализации образовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы.

Учебный модуль – логически самостоятельный компонент рабочей программы. Учебный материал для составления модулей рабочей программы и их количество определяются разработчиком в зависимости от того, как будут распределены учебные задачи по достижению планируемых результатов. Достижение результата (или нескольких результатов) фиксируется обязательной итоговой (контрольной) работой в конце каждого модуля. Таким образом, при разработке рабочей программы разработчику необходимо решить следующие задачи: определить способ (принцип) распределения планируемых результатов, обеспечить их достижение средствами учебного материала, сформировать контрольно-измерительные материалы (задания для проведения итоговых работ).

Для определения содержания модулей в примерной основной образовательной программе среднего общего образования предложен проблемно-тематический принцип.



Примерное содержание программ учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: