Параметры растений | Растение №1 | Растение №2 |
Название вида. | ||
Тип корневой системы. | ||
Стебель: - высота; - форма (прямостоячий, стелющийся, вьющийся, округлый, ребристый и т.д.); - покровы стебля (травянистый, одревесневший); - другие особенности стебля (наличие опушения, шиповатость и т.д.). | ||
Лист: - форма листовой пластинки; - тип прикрепления (черешковые, сидячие); - жилкование; - окраска; - простой или сложный; - листорасположение; - наличие прилистников. | ||
Цветок: - формула; - описание: цветки одиночные или собраны в соцветия (тип соцветия). Окраска венчика. | ||
5. Плод: - сочный или сухой; - одно- или многосемянной; - способ распространения; - название плода. | ||
6. Семена: - форма; - величина; - окраска; - количество. |
|
Вопросы для самоконтроля
1. Достигнули ли Вы цели, если нет то почему?
2. В чем заключаются недостатки морфологического критерия при описании и классификации видов?
3. Данные каких наук, по Вашему мнению, необходимы биологу для того, чтобы правильно определять видовую принадлежность организмов?
4. Можно ли по одному критерию установить принадлежность организма к конкретному виду?
5. Как определяли понятие «вид» ученые К. Линней, Ж.Б. Ламарк, Ч. Дарвин?
6. Особи черных крыс, внешне неразличимые, тем не менее, относятся к разным видам. Какой критерий следует использовать для установления их видовой принадлежности?
Сделайте вывод о проделанной работе.
После выполнения заданий обучающийся должен
знать:
Ø характеристику критериев вида
уметь:
Ø использовать морфологический критерий при описании вида.
Ø владеть основными методами научного познания;