1. Классный час ведет: Анна Барышникова
2. Класс: 4
3. Тема: Россия- страна великих людей
4. Тип: открытие нового знания
5. Цель: Формирование знаний о великих людях России, о героях, которые прославили нашу страну
6. Задачи:
· образовательные:
1. Формировать культуру речи, культуру общения
2. Обогащать словарный запас учащихся начальных классов
3. Познакомить с выдающимися людьми в истории России
· развивающие:
1. Развивать связную речь, мышление
· воспитательные:
1.Способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну
7. Оборудование: видеоролик, портреты
8. Ход классного часа:
Этапы | Взаимодействие учителя и учащихся | Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства) |
1. Орг. момент – подготовка к занятию | Учитель приветствует учеников на классном часу | Метод беседы. Учитель говорит, что рад видеть всех на занятии, создаёт положительный настрой на классный час |
2.Актуализация знаний | Учитель говорит, что речь на классном часу пойдёт о Родине-России. Задаёт вопрос: «Задумывались ли вы о том, в какой огромной, великой стране мы живём?» Далее говорит факты нашей страны. После этого учитель представляет учащимся портреты людей и задаёт учащимся вопрос, что общего в них. Далее учащиеся узнают людей, говорят их имена. | Учитель использует метод беседы, рассказа, иллюстрации, использует средства такие как: портреты выдающихся людей России. Частично присутствует приём проблемной ситуации, когда учащиеся ищут общее между людьми на портретах |
3. Формирование темы классного часа | Учащиеся формируют тему занятия, высказывают свои предположения, например: «Великие люди» | Используется метод беседы |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | На данном этапе происходит знакомство с выдающимися людьми России и с их выдающимися делами, которые прославили Россию. Учащиеся знакомятся с Валентиной Терешковой, Юрием Гагариным, маршалом Жуковым, Андреем Туполевым | Учитель использует метод беседы, рассказа, иллюстрации, использует средства такие как: портреты выдающихся людей России. |
5.Обобщение и систематизация знаний | На данном этапе учащиеся просматривают видео о знаменитых людях, узнают о них что-то новое, обсуждают их достижения и открытия. Так же каждый учащийся выделяет самого запоминающегося человека и объясняет, почему он запомнился | На данном этапе учитель использует метод беседы, рассказа, просмотр видео. |
6. Подведение итогов классного часа | На этапе подведения итогов учитель благодарит учащихся за работу на классном часу, подводит итог, что сегодня они узнали много новых фактов и знаменитых людей нашей страны. Так же учащиеся говорят слова благодарности учителю | Используется метод беседы |
9. Данный классный час, проведённый в условиях дистанционного обучения, получился довольно хорошим. Учитель выбрал самое главное, что необходимо знать учащимся и подал материал. Я бы немного разнообразила формы работы в данном классном часу, потому что учащиеся лишь узнают выдающихся людей, по-моему, мнению можно было бы сделать интерактивное задание на знание выдающихся людей и их дел в России. Так же можно было включить этап рефлексии, потому что в данной форме работы это возможно, тогда бы учащиеся видели итог проделанной работы. Из-за отсутствия данного этапа концовка классного часа была размыта и не понятна. Мне понравилось, что учитель включил в классный час видео материал, который после просмотра обсуждается с учащимися, и выделяются наиболее запоминающиеся для каждого личности. В целом данный классный час в условиях дистанционного обучения добился поставленной цели.
|
|
|
|
Использованная литература: Классный час «Россия – страна великих людей!» [Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://vk.com/wall-195362784_141 (дата обращения 26.05.2020).
Задание 5. Выбор лучшего внеклассного мероприятия
Я голосую за внеклассное мероприятие про человеческие качества. Я выбираю его потому, что это очень важный разговор, который учит младших школьников поступать правильно в сложных жизненных ситуациях, когда мы не знаем, какой из путей нам выбрать.
Мне понравилось, что в данном мероприятии разбираются самые важные качества в человеке и то, что они значат, потому что порой мы знаем название слова, а значение его не понимаем. Так же мне понравилось то, что учащиеся просматривают видеоролик, обсуждают его и выносят правильное и самое подходящее решение к случившейся ситуации. Также в данном мероприятии разбирается понятие герой, героический поступок – это даёт понимание и различие между хорошим и бескорыстным поступком, с плохим и корыстным. Еще учащиеся обсуждают ситуации поступков людей, которые предлагает учитель, они разбирают их и определяют героический данный поступок или нет.
Я думаю, что данное мероприятие очень важно для младших школьников, оно воспитывает в них только хорошее и делает их настоящими людьми, именно поэтому я проголосовала за данное мероприятие.
Использованная литература: Внеклассное мероприятие «Человеческие качества» [Электронный ресурс] / – Режим доступа:https://vk.com/wall-195362784_145(дата обращения 27.05.2020).
Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик