Подгузника. Уход за кожей и ее дериватами, уход за глазами, носом, ушами

 

1. Цель занятия: приобретение умений работы на симуляцонномоборудовании, отработка студентами первичных умений общего ухода за тяжелобольными, безопасного использования медицинских изделий и иных средств по уходу за больным.

Задачи:

1. Образовательная – приобрести знания алгоритмов выполнения ТПМУ общего ухода за здоровыми и больными детьми до года

 

2. Развивающая – способствовать развитию у студентов навыков безопасного выполнения манипуляций и процедур общего ухода за здоровыми и больными детьми до года.

3. Воспитательная – способствовать развитию у студентов аккуратности и ответственности за собственные действия, умений работать в команде.

 

В итоге занятия студент должен знать:

 

Общий уход за здоровым и больным ребенком до года

В итоге занятий студент должен уметь:

 

Ухаживать за ребенком до года Пеленать грудного ребенка Менять подгузник

 

Место проведения занятия: Центр отработки практических навыков(ЦОПН), симуляционный центр (СЦ).

 

 

97


Перечень манипуляций:

1. Пеленание ребенка

2. Смена подгузника

3. Уход за кожей ребенка до года

4. Купание ребенка до года

Содержание темы:

 


Техника пеленания ребенка

 

Цель:защитить новорожденного от излишней потери тепла,кожные покровы

– от потертостей.

Показания:пеленание проводят после купания,для прогулки,во времяутреннего туалета (закрытый метод).

Противопоказания:нет.

 

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не завязывать пеленку-косынку вокруг шеи узлом, не пеленать очень туго.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

 

Оснащение:пеленальный стол,байковое одеяло,фланелевая пеленка,четыретонких пеленки, подгузник, тонкая и теплая распашонки, шапочка, фартук, дез. раствор, ветошь, клеенчатый мешок для ветоши.

 

Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

 

I. Подготовка к процедуре:

1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

 

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Надеть фартук.

4. Пеленальный стол и матрац обработать ветошью с дезинфицирующим раствором.

5. На пеленальном столе разложить байковое одеяло

6. Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15

см.

7. Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки

 

8. Положить фланелевую пеленку, на нее тонкую пеленку чуть ниже уровня одеяла.

9. Положить треугольную пеленку (треугольный подгузник) в среднюю часть.

10. Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть треугольного подгузника.

II. Выполнение процедуры:

1. Распеленать новорождённого в кроватке, уложить на приготовленные пелёнки.

2. Треугольной пеленкой зафиксировать подгузник, подвернув нижний край к пупку, а боковыми краями вокруг туловища, (сделав штанишки).

 

3. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине; поверх нее надеть теплую распашонку, запахнув на груди.


 

98


4. Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4 см и расправить на спине

5. Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка.

6. Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края пеленки.

7. Надеть на голову косынку по типу «монашки».

8. Одеяло завернуть косым пеленанием с закреплением края.

 

Закрытый способ.

 

1. На пеленальном столе расстилают сначала теплую, затем тонкую пеленку.

2. Сверху кладут тонкую пеленку, свернутую в виде косынки, снизу подгузник.

3. На ребенка одевают сначала распашонку, запахивая полы сзади, затем одевают теплую распашонку, запахивая спереди.

 

4. Кладут ребенка так, чтобы длинная часть подгузника приходилась на поясницу.

5. Подворачивают кверху тонкую и теплую распашонку, заворачивают подгузник и расправляют снова тонкую и теплую распашонку.

6. Сначала пеленают голову ребенка, а затем заворачивают ребенка в тонкую пеленку, пропустив один конец пеленки между ног (профилактика потертостей), затем туго пеленают теплой пеленкой.

 

Открытый способ.

 

1. На голову одевают шапочку.

2. Ручки оставляют свободными.

3. В остальном технология пеленания как при закрытом способе.

III. Окончание процедуры:

1. Уложите в кроватку или в коляску на бочок.

2. Обучить мать пеленанию.

 

Примечание:необходимо соблюдать правила личной гигиены и требованийсанэпидрежима. После пеленания стол и матрац с двух сторон обрабатывают ветошью с дезинфицирующим раствором после каждого ребенка.

Инфекционный контроль:

1. Пеленальный стол – двух кратное протирание ветошью с дезинфицирующим раствором с интервалом в 15 минут.

2. Обработать руки на гигиеническом уровне.

 



Техника пеленания ребенка

Цель:защитить кожные покровы новорожденного от опрелостей.

 

Показания:после каждого приема пищи,после каждого акта дефекации имочеиспускания.

 

Противопоказания:нет.

 

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Оснащение: пеленальный стол, нестерильные перчатки, пеленка, фартук, дез. раствор, ветошь, клеенчатый мешок для ветоши, чистый подгузник, пеленка, средство против опрелостей, мягкая салфетка и небольшое количество теплой воды или детские гигиенические салфетки.


 

99





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: