Форма контроля | Виды оценочных материалов | |
Зачёт | Зачёт в форме теста |
Критерии оценивания:
Ø от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»;
Ø от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;
Ø от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».
[1] Секуляризм — концепция, согласно которой правительство и другие источники норм права должны существовать отдельно от любого типа религий.
[2] Исихазм – знаменитое христианское мистическое движение в монашестве, мировоззрение которого учит «умному деланию» – священному покою, безмолвию и Иисусовой молитве.
[3] Ареопагитский корпус – корпус богословских текстов не установленного автора, оказавший значительное влияние на развитие восточной и западной средневековой богословской мысли.
[4] Нестяжательство - идеологическое течение, оформившееся в рамках русской православной церкви, проповедовавшее бескорыстие (нестяжание). Основатель - Нил Сорский.
[5] Фидеизм (от лат. вера) - философское учение, утверждающее главенство веры над разумом.
|
|
[6] «Невтон» - Ньютон.
[7] Из «Оды на день восшествия на всероссийский престол её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» М.В. Ломоносова.
[8] Утопизм - представления об альтернативном обществе, в котором устранены все известные виды социального зла, удовлетворены все запросы человека и достигнуто всеобщее благополучие за счет воцарения полной справедливости, свободы, равенства и/или каких-либо других идеалов, сформулированных автором утопии.
[9] Фраза означает: «Чудовище тучное, гнусное (либо грубое), огромное, со ста пастями и лающее».
[10] Национальная идентичность - одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённой нации, стране.
[11] Гуманизм - этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму своей жизни.
[12] Секуляризация (от позднелат. saecularis - мирской, светский) – освобождение от религиозных институтов и вытеснение религиозных представлений, замена их различными светскими взглядами.
[13] Соборность - термин православного богословия и русской религиозной философии, означающий, что в церкви осуществляется добровольное соединение (собор) индивидов на основе любви к богу и друг к другу. О специфике соборности подробно писали славянофилы, особенно А. Хомяков.
[14] По́чвенничество (от рус. народная почва) - литературное течение и направление общественной и философской мысли в России 1860-х годов.
[15] Русский нигилизм (нигилизм) - это умонастроение в России, сформировавшееся в 50-60-е гг. XIX века. Тип русского нигилиста был изображён Тургеневым в образе Базарова в романе «Отцы и дети» (1862). Своего рода рупором нигилизма стал журнал Русское слово, закрытый в 1866 году после покушения Каракозова на царя. В дальнейшем нигилизм повлиял на народничество (c 1870-х) и большевизм (через Чернышевского).
|
|
[16] Христиан Вольф (1679-1754) – глава немецкого Просвещения, учёный-энциклопедист, философ, юрист и математик, систематизатор новоевропейской философии. Вольф создал первую систему новоевропейской философии. Его ученики написали первые мощные учебники и читали в университетах новоевропейские лекции по новоевропейской философии в университетах. Ученики Вольфа: Александр Баумгартен - автор учебника-бестселлера «Метафизика», Мейер - автор учебников по логике, которые вошли в университетскую программу образования. Знаменитый вольфианец Бильфингер вёл занятия в российских университетах.
[17] Ученики Вольфа написали первые мощные учебники и читали в университетах новоевропейские лекции по новоевропейской философии в университетах. Ученики Вольфа: Александр Баумгартен - автор учебника-бестселлера «Метафизика», Мейер - автор учебников по логике, которые вошли в университетскую программу образования.
[18] Высокопоставленный чиновник Шишков подытожил мнение правительства относительно преподавания философии: «Полезность сомнительна, а вред возможен» (Радлов Э.Л. Очерки истории русской философии, 1920. URL: http://knigosite.org/library/read/71343).
[19] Еврази́йство - философско-политическое направление в России, акцентирующее внимание на преемстве и кооперации культуры русскоязычных народов с кочевыми империями степей Евразии. Зародилось в эмигрантской среде в 20-е годы XX века.