Сказка о глупом мышонке»

Сборник театрализованных игр, направленных на

Обогащение словаря детей среднего возраста

 

Камышлов, 2020.


Исполнитель: Качусова Валентина Владимировна, студентка 41 ДО группы, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

 

Руководитель: Ганина Татьяна Викторовна, преподаватель, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Сборник театрализованных игр, направленных на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста. Для дошкольных образовательных организаций. – Камышлов: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 2020 - 41 стр.

 

©  Качусова В.В., 2020

© Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

 

Оглавление

Пояснительная записка. 4

Театрализованные игры. 7

1. «Теремок». 7

2. «Колобок». 12

3. «Репка». 16

4. «Цыпленок». 18

5. «Сказка о глупом мышонке». 20

6. «Заюшкина избушка». 24

7. «Жихарка». 26

Театрализованные игры-импровизации. 29

1. «Выразительная мимика». 29

2. «Телефон». 30

3. «Игра на развитие пластической выразительности движений тела и мимики лица» 31

4. «Игра на развитие творческого воображения». 32

Сценки для праздников. 34

1. «Сценка к празднику «9 мая». 34

2. «Сценка к празднику «День здоровья». 35

3. «Сценка к празднику «День подснежника» (19 апреля). 39

Список литературы.. 43

 

 


Пояснительная записка

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Целью данного сборника является отбор и систематизация театрализованных игр, направленных на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста.

Задачи сборника:

1) развивать интерес к литературе и театру, психические процессы (памяти, внимания, речи, мышления), развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;

2) развивать и активизировать словарный запас детей среднего дошкольного возраста, навыки правильной речи, грамматического строя речи.

3) воспитать любовь, доброту, бережное отношения к окружающему миру через сказку.

Виды театрализованных игр: режиссерские игры и игры-драматизации.

Виды игр-драматизаций:

· Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.

· С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.

· Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.

· Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.

В данном сборнике представлены театрализованные игры-драматизации:

 Первый раздел «Театрализованные игры». В данном разделе представлены 7 театрализованных игр, направленных на расширение игрового опыта, активизацию и развитие словарного запаса, развитие позиции «артист», на самовыражения и самореализации ребенка. В данном разделе представлены театрализованные игры: конусный театр, театр масок, театр кукол Бибабо, игры-драматизации.

Второй раздел «Театрализованные игры-импровизации». В данном разделе представлены 4 театрализованные игры-импровизации, направленные на эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Третий раздел «Сценки для праздников». В данном разделе представлены 3 театрализованные игры, имеют нравственную направленность это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Театрализованные игры подобраны с учетом цели и задач, которые являются специфичными для данной возрастной группы (4-5 лет): развивают словарный запас детей среднего дошкольного возраста, формируют умение выделять признаки предметов, совершенствуют знания об окружающем мире, развивают диалогическую речь, воспитывают умение правильно оценивать действия собственные и персонажей.Театрализованные игры подобраны с учетом цели и задач, которые являются специфичными для данной возрастной группы (4-5 лет): развивают словарный запас детей среднего дошкольного возраста, формируют умение выделять признаки предметов, совершенствуют знания об окружающем мире, развивают диалогическую речь, воспитывают умение правильно оценивать действия собственные и персонажей.

 

 

Театрализованные игры.

Теремок»

Педагогическая цель: формирование у детей интереса к театрализованным играм, способствовать активизации и развитию словаря детей по теме дикие животные.

Игровая задача: развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми,

Оборудование к игре: на конусы наклеены герои сказки, два домика (большой и маленький), стол для разыгрывания сказки.

Предварительная работа: знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли (остальные дети становятся зрителями).

Ход игры:

МЫШКА:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

ЛЯГУШКА:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(Мышка показывается из домика.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

МЫШКА:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

ЗАЙЧИК:

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

ЗАЙЧИК:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

ЛЯГУШКА и МЫШКА:

Оставайся с нами!

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

ЛИСА:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

ЗАЙЧИК:

И Зайчик-побегайчик!

ЛИСА:

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

ЗАЙЧИК:

Заходи, кума, смелее,

Вместе будет веселее!

(Лиса входит в дом.)

ЛИСА:

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

ВОЛК:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

ЗАЙЧИК:

И Зайчик-побегайчик!

ЛИСА:

И Лиса-сестричка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

ВОЛК:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

ЗАЙЧИК:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

ЛЯГУШКА:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

(Появляется Медведь, идет к теремку.)

МЕДВЕДЬ:

С вами жить хочу и я!

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Нет, Медведь, не надо!

МЕДВЕДЬ: (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

МЫШКА:

Больно ты огромен.

МЕДВЕДЬ:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)

МЫШКА:

Что ж ты, Мишка, натворил?

ЛЯГУШКА:

Мы ж предупреждали.

ЗАЙЧИК:

Теремок наш развалил!

ЛИСА:

Без угла оставил!

МЕДВЕДЬ:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

ВОЛК:

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

ЗАЙЧИК:

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Медведь ставит новый теремок на место старого.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Ура, молодец Медведь!

 

Колобок»

Педагогическая цель: формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, активизация словарного запаса, побуждение к двигательной импровизации

Игровая задача: развивать умения работать с кукольным театром, согласовывать движения героев сказки, порядок их появления, поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия.

Оборудование к игре: кукольный театр (шар-колобок, игрушки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса), стол для проигрывания, домик с окошком.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», заучивание реплик по ролям, распределение ролей с помощью воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель:

Утром печку топили,

Щи да кашу варили,

Чай с вареньем попивали,

Горя не знали!

Вот раз и говорит дедушка бабушке.

(Появляются дедушка и бабушка).

Дедушка: Испеки – ка, Старая, Колобок.

Бабушка: Да из чего испечь – то? В доме и муки – то нет!

Дедушка: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби.

Авось и наберешь муки на колобок!

Воспитатель: Пошла старуха, по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки, горсти две, замесила тесто сдобное, на сметане, да на масле и испекла колобок. Вышел он ладный да пригожий, пышный да румяный, положила старуха колобок на окошко студиться (в окно выглядывает Колобок). А ему надоело лежать, он спрыгнул с окошка, покатился и весёлую песню запел:

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Воспитатель: А навстречу Колобку Заяц Серые уши.

Заяц:

Ты постой – ка, Колобок,

Колобок румяный бок,

Твой чудесный внешний вид

Вызывает аппетит!

Очень есть хотим и пить

Дай бочок твой откусить!

Колобок:

Не ешь меня, Заяц Серые уши, лучше послушайте мою песенку.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя Заяц и подавно уйду.

Воспитатель: Покатился Колобок, Заяц только вслед ему смотрел. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк:

Колобок, Колобок!

И хорош ты, и пригож,

И на солнышко похож,

Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Серый Волк!

Я тебе песенку спою.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушел.

От тебя Волк и подавно убегу.

Воспитатель: Укатился Колобок, Волк только в след ему смотрел. Катится Колобок, а на встречу ему Медведь идет.

Медведь:

Что за чудо? Вот вопрос,

Потерял ты, где свой хвост?

Лапы, где твои и уши?

И хочу тебя я скушать.

Колобок:

Не ешь меня Медведь, а послушай мою песенку.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушел.

Я от Волка ушел.

От тебя Медведь и подавно уйду.

Воспитатель: Покатился Колобок, Медведь только вслед ему смотрел. Катится Колобок, а на встречу ему Лиса.

Лиса:

Здравствуй Колобок, какой ты румяненький, пригоженький.

Колобок:

Спасибо Лиса, я тебе сейчас песенку спою.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушел.

Я от Волка ушел.

Я от Медведя ушел.

И от тебя, Лиса уйду.

Лиса:

Какая красивая песенка. Да стара я стала, плохо слышу. Прыгни мне на носик и пропой еще разочек.

Воспитатель: Прыгнул колобок Лисе на нос, а она его съела.

 

Репка»

Педагогическая цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, активизировать и развивать словарный запас.

Игровая задача: Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета, самостоятельную речь.

Оборудование к игре: одежда и маски героев сказки (дедушки, бабушки, внучки, жучки, кошки, мышки и репки), лейка, обруч, лопатка.

Предварительна работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание ролей, распределение ролей совместно с воспитателем.

Ход игры:

Воспитатель: Посадил деде репку.

Выходит дед и начинает копать в обруче и садит репку.

Дед:

Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов, ребёнок – «репка» садится в обруч).

Воспитатель: -Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия- расти).

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку..

(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед: Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

Сейчас, сейчас бегу.

Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка иди помогай.

Внучка: Бегу, бегу помогать.

(Внучка становится за бабку, и помогает тянуть)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка помоги нам репку тянуть.

Жучка: Гав-гав, бегу помогать.

(Жучка становится за внучкой).

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку

Жучка: Гав-гав, кошка иди помогать.

Кошка: Мяу-мяу, иду иду.

(Кошка становится за Жучкой).

Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мяу-мяу, мышка беги помогать.

Мышка: Пи-пи, бегу, бегу.

(Мышка встает за кошкой).

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут – вытянули репку. Завели хоровод возле репки, ох и сладка была кашка из репки.

(Дети вытягивают репку, встают в хоровод вокруг репки, кланяются).

 

Цыпленок»

Педагогическая цель: Формирование у детей живого интереса к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, развивать и активизировать словарный запас детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

Игровая задача: учить понимать содержание сказки, согласовывать свои движения с ролью в сказке, развивать самостоятельную речь.

Оборудование к игре: маски героев (цыпленок, курица, черный кот, петух, лягушка, забор, лужа (круг из материала синего цвета), музыкальное сопровождение для героев.

Предварительная работа: чтение сказки «Цыпленок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание ролей, распределение ролей совместно с воспитателем.

Ход игры:

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

(звучит быстрая музыка).(Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец!

(звучит быстрая музыка, но не слишком. Удаляется под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу. Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. Она увидела его и засмеялась.

(Лягушка выглядывает из – за забора.)

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

 

Сказка о глупом мышонке»

Педагогическая цель: формирование у детей интереса к театрализованной игре, умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, активизация и развитие словарного запаса о домашних животных и их голосовых особенностях

Игровая задача: Учить понимать содержание сказки, поведение героев, их поступки, давать им оценку.

Оборудование к игре: маски героев сказки (мама мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка).

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», распределение ролей вместе с воспитателем, изготовление масок вместе с родителями для драматизации сказки, заучивание реплик каждого героя.

Ход игры:

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок.

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка.

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать.

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь: Иго-го..Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка.

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка...

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все вместе: … Не видать!

 

 

Заюшкина избушка»

Педагогическая цель: формирование у детей интереса к играм-драматизациям, способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, развивать и активизировать словарный запас о диких животных и времени года.

Игровая задача: формировать умение детей передавать образ героев сказки, его мимику и жесты, согласовывать свои действия с действиями других героев.

Оборудование к игре: игрушки Бибабо (заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух), ширма, два домика (коричневый - лубяной, синий - ледяной)

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев сказки, их поступки; распределение ролей совместно с воспитателем, заучивание реплик. Оставшиеся дети в роли зрителей.

Ход игры:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собака.

Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Ведущий: «Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собака гнала и не выгнала, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Медведь: «Уходи, лиса!»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала».

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собака гнала- не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий  радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».

Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод

 

Жихарка»

Педагогическая цель: формирование артистических способностей, развитие и активизация словарного запаса при рассказывании пословиц, заучивании роли героя.

Игровая задача: Учить понимать содержание сказки, поведение героев; учить передавать движения героев, их диалог; воспитывать интерес к театрализованной игре.

Оборудование к игре: имитация комнаты в избе, веник, большая лопата, имитация русской печи, костюмы: Жихарки, Кота, Лисы.

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», обсуждение персонажей сказки, распределение ролей совместно с воспитателем, остальные дети в роли зрителей. Заучивание русской народной песни.

Ход игры:

Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот на охоту ходил.

Кот берет ружье и уходит.

Воспитатель: А Жихарка дома оставался обед готовить. Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!

Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.

Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!

Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.

Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.

Группа детей исполняют русскую народную песню.

Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.

Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!

Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается.

Жихарка. Так ли я сел, Лиса?

Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?

Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!

Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.

Лиса. Ой, спасите, помогите!

Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!

Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.

В оспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде. Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?

1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух.

2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. й ребенок. Друзья познаются в беде.

4. й ребенок. Один за всех, все за одного.

5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.

Воспитатель. Каким был Жихарка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости. «Смелому человеку никакое дело не страшно». Назовите свои пословицы о смелости.

1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.

2. й ребенок Смелость города берет.

3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу.

Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?

Дети отвечают

Герои сказки кланяются.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: