Педагогическая цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности; активизировать и развивать словарный запас по теме «Весна», признаками весны; развивать умение передавать движения персонажей.
Игровая цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).
Оборудование к игре: маски персонажей (тучки, ветер, подснежник, солнце, воробей), мальчик.
Предварительная работа: беседа о Весне, признаках весны, какая погода весной и какие растения появляются Весной. Распределение ролей совместно с воспитателем, заучивание реплик персонажей.
Ход игры:
На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.
Солнышко. Просыпайся, весна наступила!
Подснежник. А кто я?
Солнышко. Ты – Подснежник.
Подснежник. А зачем я?
Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.
|
|
Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?
Тучки закрывают Солнышко.
Подснежник. Ой, а где же Солнышко?
Тучки. Мы его закрыли.
Подснежник. А кто вы?
Тучки. Мы – Тучки.
Подснежник. А для чего вы нужны?
Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?
Подснежник. Но я не умею поливать и растить.
Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.
Подснежник. Зачем ты так дуешь?
Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.
Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.
Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!
Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?
Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.
Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!
Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.
Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!
Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)
На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.
Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?
Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.
Подснежник. Почему же ты плачешь?
Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.
|
|
П одснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:) – А что если... А что если ты подаришь меня?
Мальчик (удивленно). Тебя?
Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.
Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!
Подснежник. Я?
Мальчик. Ну, конечно!
Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?
Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.
На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки. По очереди читают строки стихотворения.
Ничего, что не вышел ты ростом, –
Каждый может полезным стать.
И малыш будет выглядеть взрослым,
Если станет другим помогать.
1-й: Нарисуй портрет цветка:
Подснежника, ромашки,
Незабудки, василька,
Да, хотя бы кашки!
Но не тронь его,
Не рви-
Сядь тихонько рядом,
2-й: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Этот миг останови
Терпеливым взглядом!
Список литературы
1. Губанова Н.Ф. Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС // Учебно-методический кабинет. URL:https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/teatralizovanye-igry-v-srednei-grupe-kartoteka-po-fgos.html (дата обращения 3 декабря 2019)
2. МигуноваЕ.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Великий Новгород:б.н., 2006
3. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошк. учреждений. М.: ТЦ «Сфера», 2001
4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей детских садов. – М:. АРКТИ, 1999. – 160 с.
5. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / Под ред. О.В. Гончаровой, М.Г. Карташова, А.Р. Красева, С.А. Мирочиненко, В.В. Набокова, Ю.А. Шахина, Н.А. Юшкова – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128.
6. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет / сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 266с
7. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. – 4-изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с
8. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких / Н.Ф. Сорокина/ М:. Линка Пресс, 2009, 224
9. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Средняя группа. М.: Издательский центр Корифей, 2009.