Рекламное средство | Преимущества | Недостатки |
Газеты | Возможно размещение рекламы практически любого размера. Высокий потенциал использования черного шрифта на белом фоне (по-прежнему самая мощная цветовая комбинация). Возможность получения быстрой реакции со стороны читателя. Легко подсчитать объявления. Возможность производить изменения в кратчайшие сроки. | Недостаток четкости, особенно при воспроизведении иллюстраций с полутонами. Газеты имеют слишком большой разброс различных форматов для рекламных вставок. Ширина печатной колонки непостоянна. Возникают проблемы в размещении одного и того же рекламного объявления постоянно на одной странице. |
Журналы | Высококачественная репродукция. Фактор престижа. Возможно получение точной демографической информации. Графические возможности (применение пробелов, контрастный фон, ретушь). Цвет. | Тираж не так велик, как у газет или плакатов. Ограниченная гибкость, невозможность внести изменения в последнюю минуту. Не возникает ощущения сиюминутности подачи информации. Тенденция группировать все рекламные объявления вместе. Возможны трудности в резервировании наиболее удачного места в журнале под то или иное объявление |
Телевидение | Комбинация изображения и звука. Движение. Не происходит наложения рекламных текстов. Большая отдача сос стороны зрителя. возможность демонстрации товара. Фактор доверия: "Вы можете купить именно то, что мы сейчас показываем". | Не хватает времени для передачи большого количества информации. Недостаточное количество программ, куда можно было бы поместить рекламу (почти 25% телевизионного времени отводится под правительственные заявления, прогноз погоды и т.д.). Психологический фактор вторжения в личную жизнь (телевидение по-прежнему возглавляет перечень по жалобам на СМИ в этом отношении). Капризная гражданская цензура. |
Радио | Возможность использовать звук в полном объеме. Трансляция для примерно однородной аудитории в течение относительно длительного времени (средний гражданин слушает регулярно не более 2 радиостанций). Возможность мгновенно сменить сообщение и всю тему. | Отсутствует фактор визуального воздействия. Многие радиослушатели, услышав рекламу, перестраиваются на другую станцию. Неточные данные по вниманию радиослушателей (невозможно определить, когда радиослушатель в самом деле воспринимает информацию). |
Реклама по почте | Гибкость графического и материального исполнения, использование трехмерного эффекта (объемные рекламные брошюры и т.д.). Простота в подсчете разосланных рекламных объявлений. Высокая степень персонализации. | Творческая деятельность значительно ограничивается государственным и федеральным законодательством, а также почтовыми правилами. Цензура зачастую непредсказуема. Устоявшееся общественное мнение о том, что почтовая реклама, как правило, предназначена для распространения самых дешевых и некачественных товаров. |
Рекламные щиты и плакаты | Огромные возможности в использовании графики. Цвет. Большой размер. Высококачественная репродукция. Как правило, простой и доходчивый текст. Возможность использования визуального сообщения в качестве единственного средства привлечения внимания. | Одноплановое рекламное средство с ограниченными возможностями для расширения рекламного текста и выдачи более подробной информации. Крайне неточные данные о восприятии рекламного девиза, особенно если рекламный щит установлен на транзитной автостраде. |
Реклама в торговых точках | Возможность применения трехмерных эффектов, движения, звука и новых передовых технологий. | Сложности при попытках нацеливания рекламного призыва на определенную общественную или демографическую группу. Зачастую неспособность розничных торговцев должным образом воспользоваться рекламными средствами, имеющимися в их располряжении. |
Составлено на основе источников [].
|
|
|
|
На практике принято применять многообразные методы и способы управления. Наибольшее значение имеет классификация методов на основе объективных закономерностей, которые еще называют " общими методами менеджмента" [8, с.70].
Первая группа административных методов, которая опираются на систему обязательных к применению нормативно-директивных и методических документов организации; систему программ, планов, заданий; систему оперативного руководства.
Сюда же входят различные положения о подразделениях, занимающихся рекламной деятельностью, должностные инструкции менеджеров по рекламе, методики разработки рекламных кампаний и другие подобные документы долговременного использования. Кроме того договора организации с рекламными агентствами на оказание услуг по рекламированию, договора с дистрибьюторами на реализацию товаров и продукции.
В рыночных условиях перед большинством организаций встает вопрос: создания собственной рекламной службы или привлечения услуг рекламных агентств. Однако следует отметить, что даже при наличии своей рекламной службы в организации, невозможно полностью обойтись без услуг рекламных агентств [9, с.364].
В рекламном менеджменте принято различать три метода управления рекламной кампанией: централизованный, децентрализованный и смешанный, относящиеся к организационным методам управления.
При использовании централизованного метода управления, рекламодатель поручает организацию рекламной кампании рекламной агентству, которое и становится центром управления. Сотрудники агентства участвуют в формировании и разработке стратегии рекламодателя, всецело берут на себя решение прикладных творческих задач рекламной кампании. Рекламодатель лишь утверждает решения рекламного агентства.
Второй вид управления рекламной кампанией - д ецентрализованный метод предполагает независимое принятие агентствами решений о местах проведения рекламной кампании.
Смешанный вид управления рекламной кампанией имеет две особенности. Рекламные агентства разрабатывают и реализуют элементы рекламной кампании на местах лишь только вслед за полным согласованием ее с центральным рекламным агентством.
Экономические методы управления основаны на познании и использовании объективных экономических законов, а также на использовании экономических интересов трудовых коллективов и отдельных работников (воздействие через экономический интерес) делятся на методы [10, с.72]:
|
|
1. Методы прямого экономического расчета.
Это политика кредитования, инвестирования, налогообложения, ценовая политика.
2. Методы внутрифирменного расчета.
Заинтересованность предприятия - финансовая стабильность, финансовая устойчивость, кредитоспособность, инвестиционная привлекательность, рентабельность.
Экономические методы управления рекламной деятельностью базируются на действии экономических механизмов стимулирования и мотивации к активной производственной деятельности. В отличие от административных и организационных, данные методы ориентированы не столько на административное влияние (распоряжения, указания и т.п.), сколько на стимулирование и экономическое вознаграждение за эффективный труд. Роль экономических методов управления возрастает в рыночных условиях, ориентированных на получение возможно более высокого дохода и прибыли.
К экономическим методам управления, применяемым на уровне организации принято относить:
- систему заработной платы и других форм материального поощрения;
- систему ответственности с соответствующим применением вознаграждений или санкций за качество и эффективность работы;
- систему стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.
Помимо общих методов менеджмента применяются и специфические методы решения определенных задач. К таким методам относится прогнозирование. Высокие расходы предпринимателей на рекламу, ее большая роль в достижении успеха предприятием делают понятными попытки сделать данный инструмент более надежным с помощью прогнозирования. Методы прогнозирования подразделяются на два класса: объективные и субъективные [11, с.72].
Субъективные - это методы, которые основываются на субъективной оценке рекламных средств со стороны экспертов или потребителей. Основной недостаток экспертных оценок связан с тем, что они не репрезентативны для целевой группы в совокупности.
|
|
Также эксперты имеют свои представления о том, как создается эффективная реклама, а оценки потребителей не позволяют сделать вывод об уровне качества рекламы. Прежде всего, это относится к методу проверки мнений, при котором обследуемые варианты рекламы ранжируются, располагаясь в ряд в зависимости от качества, или получают оценки в виде баллов. В целом хорошая или плохая оценка средств рекламы мало говорит об их способности передавать рекламное обращение.
Также, опрашиваемые чувствуют себя в исключительных условиях, что, безусловно, снижает ценность их субъективных высказываний. Данные проблемы можно решить при использовании объективных методов. С их помощью возможно определить вид, интенсивность действия рекламы, а затеи на этой основе проверить ее качество. Для начала можно применять частичную проверку одного элемента (шрифт, рисунок, речь и пр.) [12, с. 176].
В последнее время для комплексного исследования рекламы начали применяться психофизиологические методы. Данные методы используют для анализа активирования как предпосылки для внимания, вызванного рекламным средством у зрителей или слушателей [12, С. 137].