Критерии оценки | Оценка 4 – высокая 1 – низкая | Комментарии (для проектов, рекомендованных при наличии какой-либо из оценок ниже 2) |
Экологическая эффективность | Сумма согласно гр. 2 табл. 8.10 | |
Техническая обоснованность | Сумма согласно гр. 5 табл. 8.10 | |
Экономическая обоснованность | Сумма согласно гр. 8 табл. 8.10 | |
Реализуемость проекта | Сумма согласно гр. 11 табл. 8.10 |
|
Приложение Г
Макет бизнес-плана, предоставляемого предприятием – заявителем
Внешнему инвестору
1. Титульный лист
Название и адрес предприятия.
Учредители и их адреса.
Руководство предприятия: ФИО, телефон.
Суть и цель проекта.
Совокупная стоимость проекта и источники финансирования (выпуск акции, займы и т.д.).
Заявление о коммерческой тайне.
2. Вводная часть или резюме проекта (2-3 стр.)
Основные положения бизнес-плана
Обоснование успеха проекта
Возможность решения социальных вопросов
Улучшение экологической ситуации
3. Анализ положения дел в отрасли и регионе (3-4 стр.)
|
|
Формирование потребности в продукции, исходя из картины современного сознания и перспектив развития отрасли и региона, в которых будет реализован проект.
Динамика продаж продукции за последние года по России.
Аналоги продукции за последние три года (где и когда появились).
Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).
Потенциальные конкуренты (их месторасположения, слабые и сильные стороны конкурентов).
4. Существо предполагаемого проекта (до 5 стр.)
Описание намечаемой к производству продукции и (или) услуг. Сведения о патентах, торговый знак. Опыт производства данной продукции.
Специфические особенности используемой технологии, необходимой для производства продукции, ее экобезопасность.
Отличия предполагаемой к выпуску продукции от импортных аналогов.
Возможность экспорта предполагаемо й к выпуску продукции. Создание соответствующих условий: цены, маркетинг, создание сети сбыта и т.д. необходимость получения лицензии.
Изменение характеристик продукции в результате технологических изменений.
Аргументы, обосновывающие успех предприятия: новая технология, качество продукции, низкая себестоимость иди другое достоинство продукции, удовлетворяющее запросам покупателей.
Возможность совершенствования данной продукции.
|
5. Анализ рынка и план маркетинга (до 5стр.)
Сегмент рынка, на котором будет реализована продукция. Описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента. Конечные потребители. Характер спроса.
|
|
Основные элементы стратегии, нейтрализующей действия конкурентов.
Обоснование цен на продукцию.
Организация сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукции.
Организация рекламы, примерный объем затрат на рекламную деятельность.
Прогноз выпуска новой продукции.
Проявление интереса со стороны вероятных покупателей (наличие договоров на постановку, договоров о намерениях и т.п.).
6. Производственный план (до 5 стр.)
Описание производственного процесса.
Специфические требования к организации производства.
Обеспечение экологической и технической безопасности.
Место размещения производства. Транспортная схема.
Объем сторительно - монтажных работ и график строительства.
Сведения о подрядчиках, их адреса, обоснование выбора.
Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость, расчет амортизации.
Оборудование, которое может понадобиться в будущем.
Сырье, материалы, поставщики. Условия поставок и ориентированные
Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
Сведения о численности персонала
Налоги, включаемые в себестоимость и относимые на финансовые результаты.
Себестоимость производимой продукции.
Возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.
Календарный график освоения производства и реализации продукции.
7. Организационный план (2-3 стр.)
Форма собственности создаваемого предприятия.
Организационная структура будущего предприятия. Сведения об обучении и подготовке кадров.
Члены совета директоров, их телефоны.
Обладатели права подписи финансовых документов.
Распределение обязянностей между членами руководящего состава.
Механизм поддержки и мотивации.
Отношения с областными и местными органами власти. Аргументированное доказательство их заинтересованности в проекте.
8. Риск проекта (3-4 стр.)
Общий риск проекта, определяемый как составной по всем стадиям подготовительной, строительной и функционирования.
Наиболее существенные риски, пути их возможного снижения.
9. Финансовый план (3-5 стр.)
Общая потребность в инвестициях на реализацию проекта
Предполагаемые источники финансирования
Сроки и объемы погашения банковских (иных кредитов)
Финансовые результаты (отчет о прибыли)
Расчет точки безубыточности по видам продукции. Графическое построение.
Потоки денежных средств и показатели оценки коммерческой эффективности инвестиций.
Приложение Д