Трудозатраты на переработку навигационного грузооборота:
Т = Qнi, чел-смен, (20)
рi Нвi
где Qнi – объемы работ технологических линий, т;
Нвi
– нормы выработки членов комплексной бригады по каждому технологическому
варианту перегрузки, т/чел-смен.
Трудозатраты на переработку навигационного грузооборота соответственно по каждому технологическому варианту перегрузки:
фронтальная линия:
прямой вариант «судно – вагон» (или обратно):
Т р (С - В)
= QH (С - В)
Нв (С - В)
=121чел-смен (21)
вариант «судно – склад» (или обратно):
Т р (С - Ск)
= QH (С - Ск)
Нв (С - Ск)
=263чел-смен (22)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
тыловая линия:
Т р (Ск - В)
= QH (Ск - В)
Нв (Ск - В)
=134чел-смен (22)
вариант «склад - склад»:
Т р (Ск - Ск)
= QH (Ск - Ск)
Нв (Ск - Ск)
|
|
=141чел-смен (23)
вариант «склад - вагон» (или обратно):
Т р (Ск - В)
= QH (Ск - В)
Нв (Ск - В)
=278чел-смен (24)
При известных значениях трудозатрат на переработку навигационного грузооборота рассчитываются производительности труда, средняя выработка члена комплексной бригады и число рабочих, занятых в перегрузочном процессе.
Производительности труда:
где Qн
П = Qн , =854т/чел-смен (25)
р Тр
– навигационный грузооборот, т;
Тр = S Т рi
смен;
– суммарные трудозатраты на переработку навигационного грузооборота, чел-
Средняя выработка члена комплексной бригады:
В = S Qнi , 1998т/чел-смен (26)
р Тр
где S Qнi
– суммарный объем работ по всем вариантам перегрузки за навигацию, т.
Число рабочих, занятых в перегрузочном процессе:
N раб
= Kпо × Тр × Kсп Tн - tвых
=9,37
(27)
где
Kпо – коэффициент, учитывающий дополнительный объем работ с повременной оплатой труда (Kпо =1,25);
Тр
Kсп
– суммарные трудозатраты на переработку навигационного грузооборота, чел-смен;
– коэффициент списочности, учитывающий потребность в дополнительных рабочих
в связи с отпусками, болезнями и т.д., (Kсп = I, 2 – I,3);
Тн – длительность навигации, сут.
tвых
– количество выходной дней за навигацию, сут.
Показатели перегрузочного процесса сводятся в таблицу (см. табл. 1). В этой таблице технологические варианты работы указаны для портов прибытия. Для портов отправления, в которых производится погрузка судов и выгрузка вагонов, перегрузочный процесс выполняется по технологическим вариантам «вагон – судно», «склад – судно», «вагон – склад». В нижней строке таблицы приводятся суммы долей навигационного грузооборота по вариантам работ (т), времени занятости оборудования технологической линии (маш.-ч) и трудозатраты на переработку навигационного грузооборота (чел-смен) по каждому технологическому варианту перегрузки.
|
|
Показатели перегрузочного процесса
Технологическ ий вариант работы | Доля навигационного грузооборота по вариантам работ, т. Qнi |
Число технологическ их линий | На одну технологическую линию | Время занятости оборудования технологическ ой линии, маш.-ч. Tмi | Затраты труда, чел- смен Т рi | ||
Производитель ность, т/ч. Pi | Численность бригады, чел. | Норма выработки, т/чел.-смен Н вi | |||||
Фронтальная линия | |||||||
1.Судно-вагон | 160000 | 203 | 1 | 1319,5 | 788,17 | 121,26 | |
2.Судно-склад | 640000 | 374,5 | 1 | 2434,25 | 1709 | 262,9 | |
3.Склад-вагон | 208000 | 239,3 | 1 | 1555,45 | 869,2 | 133,7 | |
Тыловая линия | |||||||
4. Склад-склад | 432000 | 470 | 1 | 3055 | 919,1 | 141,4 | |
5.Склад-вагон | 432000 | 239,3 | 1 | 1555,45 | 1805,3 | 277,73 | |
S Qнi =1872000 | S Tмi =6090,77 | S Т рi =937 |
Таблица 1
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ
Цель работы: анализ эффективности разработанной схемы механизации.
Исходные данные:
· схема механизации причала – раздел 2;
· технологические показатели работы причала – раздел 4;
· основные эксплуатационные показатели перегрузочного процесса – раздел 5. Эффективность разработанной схемы механизации оценивается при сопоставлении эко-
номических показателей двух схем. В первой схеме количество единиц перегрузочного обо- рудования соответствует выбранному количеству для разработанной схемы механизации. Во второй схеме количество единиц фронтального перегрузочного оборудования на причале увеличивается на единицу. Таким образом, рассматриваются две схемы механизации (схема 1 и схема 2), которые отличаются друг от друга только количеством фронтальных кранов.
где
K мi
Kис