Игра «Плодовое - не плодовое»

Воспитатель называет дерево или кустарник, если его плоды съедобны, то хлопнуть в ладоши. Если съесть нельзя – присесть на корточки.

(Груша, вишня, клен, осина, малина, слива, сосна, яблоня, крыжовник, ясень…)

Воспитатель: Вот мы с вами и посмотрели на плодовые и неплодовые деревья, и даже поиграли. Отправимся к следующей станции.

Станция “У птичьего столба”

Воспитатель: - Ребята, кто здесь живет?

Дети: Тут перелетные птицы, которые скоро улетят на юг и зимующие птицы, которые останутся на зиму в нашем краю.

Воспитатель: А почему некоторые птицы улетают?

Дети: Им холодно нашей зимой и они улетают туда, где тепло.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего в природе нужны птицы?

Дети: Птицы защищают деревья от всяких насекомых, лечат их от жучков, червячков, которые разрушают кору деревьев.

Воспитатель: Ребята, я забыла всех перелетных птиц! Напомните мне! (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, спасибо, всех вспомнила!

Психогимнастика «Птички»

Дети самостоятельно выполняют движения под рассказ воспитателя.

-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром, когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло, потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как настоящие птицы выполняли все движения. А теперь, слушайте внимательно:

Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут (голубь)

Воспитатель: Какого он цвета? (Серый).

- Это небольшая птичка. У него маленький клюв и лапки.

- Как передвигается голубь? (Летает, ходит по земле).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона).

Воспитатель: Какого она цвета? (Черная).

- Как передвигается эта птица? (Летает, ходит по земле).

- Какие звуки издает ворона? (Кар-кар-кар)

Буян-мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

Воспитатель: Какого он цвета? (Коричневый).

- Как передвигается воробышек? (Летает, скачет по земле).

- Какие звуки издает воробей? (Чик-чирик).

Воспитатель: Давайте сыграем в подвижную игру «Воробышки и кот»

По считалке выбирается кот. Остальные игроки – воробьи. «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на корточках). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать» (бегать и махать руками, точно крыльями). Пока дети бегают «кот» спит. Затем он внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кот вышел на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

Воспитатель: Какое интересное у нас было путешествие. Какие станции у нас с вами были? Что вам больше всего понравилось? В чем особенность березы нашего края? Что полезного в плодах шиповника? Как природе помогают птицы?


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: