Конспект экскурсии по территории детского сада для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о деревьях и кустарниках Мурманска и Мурманской области (березе и шиповнике), выяснить, какие деревья называют плодовыми; Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью.

Развивающие: развивать способность внимательно слушать и следовать за педагогом в группе с другими детьми; развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы; развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание охранять при­роду; Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

 

Материал: объекты экологической тропы: береза, шиповник, птичий столб.

 

Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью. Рассматривание деревьев, цветов растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, цветы). Беседы о труде людей осенью, подготовке к зиме. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование березы, цветов, овощей.

 

Технологическая карта

 

Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемые результаты
Вводно-организационный Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает. Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства. Приветствия Готовность к предстоящей деятельности и внутренняя мотивация на деятельность
Мотивационный А наш родной край начинается с садика, путешествию по садику. Давайте сядем в машину и поедем в наше путешествие по родному краю и его природной красоте. Стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Отправляется в “путешествие” с детьми.    Дети интересуются, выражают собственные мысли. Проявление интереса к информации в процессе обучения.
Содержательный Остановка 1 “В гостях у березы”   Станция “У шиповника”   Дидактическая игра “Плодовое - неплодовое”   Станция “У птичьего столба” Рассказ о березе. Загадывание загадок. Особенности берез в Мурманской области.   Рассказ о шиповнике, его целительный свойствах.   Проведение дидактической игры.     Беседа о перелетных и зимующих птицах   Дети слушают педагога, по ходу которого отвечают на его вопросы. Представление о деревьях и кустарниках Мурманской области, их особенностях. Представления о плодовых и неплодовых растениях. Актуализация знаний о перелетных и зимующих птицах.
Смена вида деятельности Психогимнастика «Птички» Воспитатель читает рассказ Дети самостоятельно выполняют движения под рассказ воспитателя Обученность выразительным, осмысленным движениям, сформированность моральных представлений о природе.
Содержательный Молодцы, ребята, как настоящие птицы выполняли все движения. А теперь, слушайте внимательно загадки... Загадывание загадок о птицах. Разгадывание загадок о птицах. Углубленные знания о птицах и их признаках.
Смена вида деятельности Подвижная игра «Воробышки и кот» Объяснение правил. Внимательно слушают педагога. Играют. Развитие ловкости, быстроты, внимания.
Рефлексия Какое интересное у нас было путешествие. Какие станции у нас с вами были? Что вам больше всего понравилось? В чем особенность березы нашего края? Что полезного в плодах шиповника? Как природе помогают птицы?   Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Высказывание по поводу получение информации. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Могут оценить свою деятельность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: