Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры.
Задачи:
Образовательные: углубить знания о деревьях и кустарниках Мурманска и Мурманской области (березе и шиповнике), выяснить, какие деревья называют плодовыми; Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью.
Развивающие: развивать способность внимательно слушать и следовать за педагогом в группе с другими детьми; развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы; развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание охранять природу; Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Материал: объекты экологической тропы: береза, шиповник, птичий столб.
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью. Рассматривание деревьев, цветов растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, цветы). Беседы о труде людей осенью, подготовке к зиме. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование березы, цветов, овощей.
|
|
Технологическая карта
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводно-организационный | Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает. | Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства. | Приветствия | Готовность к предстоящей деятельности и внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационный | А наш родной край начинается с садика, путешествию по садику. Давайте сядем в машину и поедем в наше путешествие по родному краю и его природной красоте. | Стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Отправляется в “путешествие” с детьми. | Дети интересуются, выражают собственные мысли. | Проявление интереса к информации в процессе обучения. |
Содержательный | Остановка 1 “В гостях у березы” Станция “У шиповника” Дидактическая игра “Плодовое - неплодовое” Станция “У птичьего столба” | Рассказ о березе. Загадывание загадок. Особенности берез в Мурманской области. Рассказ о шиповнике, его целительный свойствах. Проведение дидактической игры. Беседа о перелетных и зимующих птицах | Дети слушают педагога, по ходу которого отвечают на его вопросы. | Представление о деревьях и кустарниках Мурманской области, их особенностях. Представления о плодовых и неплодовых растениях. Актуализация знаний о перелетных и зимующих птицах. |
Смена вида деятельности | Психогимнастика «Птички» | Воспитатель читает рассказ | Дети самостоятельно выполняют движения под рассказ воспитателя | Обученность выразительным, осмысленным движениям, сформированность моральных представлений о природе. |
Содержательный | Молодцы, ребята, как настоящие птицы выполняли все движения. А теперь, слушайте внимательно загадки... | Загадывание загадок о птицах. | Разгадывание загадок о птицах. | Углубленные знания о птицах и их признаках. |
Смена вида деятельности | Подвижная игра «Воробышки и кот» | Объяснение правил. | Внимательно слушают педагога. Играют. | Развитие ловкости, быстроты, внимания. |
Рефлексия | Какое интересное у нас было путешествие. Какие станции у нас с вами были? Что вам больше всего понравилось? В чем особенность березы нашего края? Что полезного в плодах шиповника? Как природе помогают птицы? | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Высказывание по поводу получение информации. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Могут оценить свою деятельность. |
|
|