Социально-экономическая сущность регионального туризма

В процессе возникновения общественного деления руда, появились системы, позволяющие расширить возможности рекреационные зоны, ведь сущность человека стала заключаться не в способности обеспечить себя первым необходимым, а также и в получении удовольствия, второстепенных потребностей: все это можно связать с переходом с аграрной политики многих мировых держав на постиндустриальную. Однако данный отдых стоит рассматривать с социально-территориальной точки зрения: в связи с этим начиная с девяностых годов XX века особое внимание уделялось именно пространственным аспектам и настроениям людей при решении размещения или нахождения той или иной рекреационной единицы.

Стоит учитывать уникальность понятия объекта и предмета в рекреационной географии: в её составе лежит социокультурная основа человека, что не позволяет сделать их универсальными, – уникальность подразумевает сохранение тех традиций и норм, характерных для определенных наций или народам.

Тем не менее, говоря о туристском регионе в более широком его понятии, предполагается обладание им высоко функциональными застройками и туристическими услугами, благодаря которым возможна организация отдыха, оздоровительных или учебных процедур.

Из этого можно сделать вывод, что цель регионального туризма заключается в предоставлении широкой программы, качественного продукта, обладающего высокой конкурентоспособностью и позволяющим сохранять свой статус в течении длительного периода.

С этой целью – сохранения статуса конкурентноспособного продукта, важно учитывать множество факторов, среди которых:

– проводимая регионом туристическая политика;

– интересы правящих слоев, жителей, бизнесменов;

– многовариантность предлагаемых ресурсов и их внешнее состояние;

– социально-экономическая система.

Индустрия туризма, как и любой другой бизнес, направлена на основную и базовую ценность – на клиентоориентированность, существующей ради удовлетворения желаний потребителя, при этом для последнего туристическая деятельность рассматривается как цепочка услуг, включающая множества факторов, впоследствии формирующих у клиента мнение на регион, как на одно целое.

Учитывая это, возникает множество проблем, ведь из-за нахождения в системе множества элементов усложняется процесс её упорядочения, что ведет к упадку ценовой значимости туристического продукта в представлении клиента: в узком смысле означающее его нежелание посетить регион снова, в глобальном же влияет на снижение уровня привлекательности данной местности на рынке услуг.

Рассматриваемое влияние стало объектом изучения ЮНТВО и представлено в виде Концепции, в ходе которой выясняется каким образом степень развития в регионе влияет на его конкурентоспособность:

1. средства, вложенные клиентами в предлагаемый турпродукт, прямым образом влияют на получение дохода организацией, что в свою очередь формирует возможность в создании новых продуктов не только в рамках возможности самого предприятия, но и при использовании кооперационных связей;

2. рассматривается и косвенное влияние, ведь при выплате налогов данные средства или получаемый доход уходит в казну учитываемой местности, что в дальнейшем выплачивается организации для расширения и развития региона;

3. учитывается и социальный фактор, ведь если регион развивается в данной сфере, то предполагается открытие и расширение возможных рабочих мест, что благоприятным образом воздействует на качество жизни граждан.

Расширенное определение рынка, как общественного института, предполагает несколько состояний, где основными факторами в определении являются спрос и предложение. Рассматривая туристский продукт, можно отметить его перевес в сторону первого состояния – спроса, имеющего эластичную структуру, влияющего на её территориальную концентрацию и специфику, на составление четкой системы регионального туристического рынка. Именно поэтому стоит подстраиваться под потребителей, ведь если раньше особое внимание уделялось натуроцентризму, то сейчас во главе стоит антроцентрический фактор, основополагающим которого являются именно нужды людей.

Можно сказать, что потребности человека связаны со степенью развития социально-экономической системы, ведь если говорить об экономическом факторе, то он образовывается посредством институтов образования, культуры и здравоохранения, в то время как социальный фактор – через качество жизни населения, то есть каждой её единицы – потребителя, для которого характерны свои традиции, будь то религиозные или исторические.

Их влияние на спрос также огромен, ведь он создается под условием обладания населением платежеспособностью и определенными нормами, требованиями к производителям, что в свою очередь предполагает постоянное предугадывание возможных конкретных преимуществ и привилегий. Можно сказать о том, что существует тесная взаимосвязь между рынком потребителя и рынком производителя, где посредником являются именно туристические ресурсы.

Оптимизация второстепенных связей также важна в достижении задачи повышения конкурентоспособности региона, ведь именно она:

 – обеспечивает появление условий, при которых возможна доступность и обширная вариантность туристических услуг;

– обеспечивает появление условий для улучшения экономического фактора в широком его смысле, и в туристическом – в узком;

– влияет на доходность и прибыльность производителя данных туристических услуг.

Таким образом, можно сказать о том, что итогом успешной и правильно реализованной программы по развитию региона должна являться возможность в оказывании поддержке по улучшению уровню конкурентоспособности рекреации, причем специализация должна основываться на появлении курортно-развлекательного и торгового центра, предполагающие также эффективность в ожидаемом развитии.

Однако целесообразнее будет отметить, что данное развитие во многом зависит от экономических «колебаний», происходящих в нашей стране, что прямым образом влияет и на экономическую ситуацию в регионе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: