Упражнение «Экскаватор»

Дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называ­ют слоги по порядку.

Затем по очереди решительно, с гордостью произносят: «Я экскава­тор!»

«— Еще раз квакнешь, и я тебя, козявка такая, навеки засыплю, — пригрозил экскаватор.

Но храбрая лягушка и не думала пугаться: "А вот и буду квакать, покаты весь мусор на свалку не унесешь!" Экскаватор угрожающе за­рычал, а лягушка проворно запрыгала по дорожке.

— Ах ты, мелюзга прыгучая! — заревел экскаватор. — Ну, от меня не уйдешь!

Н экскаватор со страшным лязгом и скрежетом пустился за лягуш­кой».

Упражнение «Лягушки».

Дети прыгают по - лягушачьи, разведя в стороны колени и отталки­ваясь руками перед собой.

«Прыгаем мягко, слушаем мышцы тела.

В каких частях тела вы испытываете приятные ощущения, в каких — тяжесть, усталость и другие, не очень приятные ощущения?

Сейчас я буду рассказывать сказку дальше, а вы, храбрые лягушки, продолжайте прыгать, уводя экскаватор из парка и спасая чистоту и красоту.

...Лягушка скакала все дальше и дальше, пытаясь таким образом вы­манить экскаватор из парка.

— Ничего, устанешь! —ревел экскаватор. —Я тебя все равно засыплю. Но храброе сердце маленькой лягушки не знало страха. И хотя она

уже немного приустала, она все же продолжала прыгать дальше.

(Продолжайте и вы прыгать, ведь вы сейчас тоже храбрые лягушки, не ведающие страха.)

Скачет лягушка из последних сил, задыхается, отдувается, пыхтит — только бы не отчаяться вконец, не остановиться на дороге.


(Вы тоже можете пыхтеть, отдуваться, стонать, но не останавливать­ся - завами гонится страшный экскаватор.) Наконец лягушка увидела свалку.

— Тут уж он наверняка меня догонит, — подумала лягушка. — Ну что ж. По крайней мере, мусор вывалит, куда надо. Парк спасен, и ник­то теперь не скажет, что я напрасно прожила свою жизнь.

(Вот и свалка. Теперь можно отдохнуть.)»


Упражнение «Отдых».

«О \. как устали ноги! Теперь можно лечь на спину, поднять вверх ноги и потрясти ими, сбросить усталость и тяжесть.

Замечательно! Опустили ноги, расслабили все мышцы тела, дышим спокойно и мягко. Слушайте ощущения в теле, особенно в ногах. Что чувствуете? (тепло, жар, покалывание, болезненность).

Молодцы! Вы прекрасно потрудились!»

Далее психолог продолжает рассказывать сказку.

«—Твои дни сочтены! — крикнул экскаватор.

— Мои дни сочтены, — мысленно повторила лягушка слова своего врага. Ж только она это подумала, как заметила среди хлама длинную водосточную трубу. Со брала лягушка последние силы, с трудом сдела­ла пару прыжков и забралась в трубу. И в этот же миг услышала хрип­лый торжествующий рев экскаватора:

— Умри же, дерзкая козявка!

Раздался страшный грохот. Это экскаватор вывалил из своей пасти гору мусора».

Упражнение «Вываливание мусора».

Дети трусят широко разведенными в стороны руками, изображая раскрытый ковш экскаватора, вываливающего мусор, и угрожающе рычат.

Затем они стоя расслабляются, опустив плечи, безвольно свесив руки и уронив голову на грудь.

«Долго сидела лягушка не двигаясь. Потом осторожно открыла гла­за — и увидела свет.

— Значит, я жива! — рассудила лягушка и вылезла из трубы».

Упражнение «В водосточной трубе».

Дети садятся на полу тесной кучкой и закрывают глаза. Психолог накрывает их всех сверху "плотной тканью и предлагает рассказать, ка­кие чувства они испытали при этом (страх, радость, удовольствие, гнев и т. д.).

(Можно выполнять это упражнение индивидуально с каждым ре­бенком.)


«Экскаватора нигде не было, и лягушка отправилась домой. Когда она, наконец, добралась до родного парка, то услышала тихий шепот: "Вот она идет, наша храбрая лягушка. Это она наш парк спасла"».


Упражнение «Шепот».

Один ребенок — «храбрая лягушка», а остальные превращаются в дру-гих обитателей парка: белок, лебедей, бабочек, в цветы, деревья и т. д.

«Лягушка» тихо прыгает, а «обитатели парка» с восхищением в го­лосе по очереди громким шепотом произносят: «Вот наша храбрая ля­гушка. Это она спасла парк».

«Лягушка хотела было что-то квакнуть в ответ, но она была такая усталая, что без сил повалилась в траву и тут же заснула крепким сном».

Заключительный этап.

Дети передают друг другу мячик. Передача мячика сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит мячик, чувствует, какое у него настроение, какое упражнение ему понравилось больше всего.

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 14. ДРУЖБА Цели

Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние дру­гого человека; знакомство с понятием и чувством «дружба»; закрепле­ние знаний правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

 

Ход занятия

Ритуал вхождения в сказку.

Коммуникативное упражнение «Сороконожка».

Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигать­ся вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает меж­ду препятствиями и т. д. Главная задача участников — не разорвать це­почку и сохранить «Сороконожку».

Релаксация по представлению.

Все дети удобно располагаются на ковре. Ведущий тихим, спокой­ным голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако,


а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и при­глашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похо­же на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солныш­ко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, при­ятно, тепло и спокойно. Кажется, что мы попали в сказочную страну. Мы открываем глазки и видим, что так оно и есть на самом деле — мы в сказочной стране».

Психолог начинает рассказывать «Сказку о том, как птички-сест­рички в беду попали».

«Давным-давно жили в одном лесу три маленькие птички — зеле­ная, красная и желтая. Было им весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: