1. Изменения во внешней и внутренней среде организации влияют на квалификационные требования, предъявляемые к работникам, что влечет необходимость приведения компетенций персонала в соответствие с новыми условиями.
2. Развитие человеческих ресурсов является гарантией повышения конкурентоспособности компании на рынке, ее способности к экспансии.
3. Развитие человеческих ресурсов способствует сохранению социального статуса человека, поскольку представления о том, что однажды приобретенные знания и опыт достаточны для профессиональной деятельности в течение всей жизни, потеряли актуальность.
4. Организация имеет возможность набирать менее квалифицированных, но обладающих высоким потенциалом работников.
5. Развитие человеческих ресурсов — это составная часть политики сохранения кадров, стимулирования труда, часть мотивационных программ.
6. Развитие человеческих ресурсов — это нематериальные инвестиции.
Планирование развития человеческих ресурсов.
|
|
Развитие человеческих ресурсов: стратегия; цели; процесс научения и развития; этапы развития; модели осуществления стратегии управления человеческими ресурсами.
Концепции развития человеческих ресурсов: адаптивной структуры; внутреннего стимулирования; ориентации на концептуальную подготовку; инвестиционный подход к развитию человеческих ресурсов; активные методы обучения (тренинги); инновационная направленность; непрерывность обучения.
Планирование развития человеческих ресурсов. Профессиональное обучение. Техники профессионального обучения. Электронное обучение.
Развитие руководителей: потребности; приоритеты; требования; элементы развития; подходы. Формирование резерва кадров в организации.
Развитие человеческого потенциала в организациях
Развитие человеческого потенциала включает системные преобразования двух типов:
· направленные на повышение конкурентоспособности кадрового потенциала, рабочей силы и социальных секторов экономики;
· улучшающие качество социальной среды и условий жизни людей.
Они охватывают среднесрочные и долгосрочные цели, приоритеты и основные направления демографической политики, политики модернизации здравоохранения и образования, развития пенсионной сферы и социальной помощи, развития культуры, формирования эффективных рынков труда и жилья.
Создание комфортной и безопасной социальной среды также связано со значительным снижением уровня преступности, повышением эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая принятие необходимых технических регламентов в этой сфере, а также развитие системы страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов.
|
|
Управление карьерой как технология развития человеческих ресурсов.
Известно, что возможность карьерного роста является одним из важнейших мотивов в деятельности большого числа работников, напрямую связанным с их профессиональным и личным развитием. Именно поэтому, одним из важнейших направлений развития персонала современной организации является управление карьерой персонала - планирование карьеры сотрудников организации и создание необходимых условий для их профессионального и административного роста. Управление карьерой позволяет определить оптимальный путь развития работника, повысить его преданность интересам организации, более полно раскрыть его потенциал.
На формирование и реализацию карьеры работника оказывают влияние следующие факторы:
Ø - личностные (связанные непосредственно с работником) - способности и интересы, профессиональные качества, мотивация, принятие решения о смене ролей и статуса, особенности специализации и т.д.;
Ø - коммуникационные (связанные с взаимодействием работника, окружающих людей и организации) - влияние на профессиональную карьеру работника других людей (родителей, друзей, коллег, руководителей);
Ø - организационные (связанные со спецификой организации) – миссия, стратегия, тип, структура организации и т.д.
Планирование карьеры заключается в определении целей профессионального развития работника и путей, ведущих к их достижению, т.е. составлении плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей (рабочих мест) с момента его приема в организацию до предполагаемого увольнения с работы.
Управление карьерой затрагивает такие важные проблемы, как удовлетворенность персонала работой в организации и связанную с этим производительность труда; преемственность профессионального опыта и корпоративной культуры; обеспечение бесперебойного и рационального замещения ключевых должностей; адаптивность и маневренность в условиях быстрых изменений в содержании и разделении труда; приращение профессионального потенциала организации.
Процесс управления карьерой включает следующие этапы:
Ø Планирование карьеры.
Ø Разработка моделей и планов развития карьеры.
Ø Реализация планов развития карьеры.
Ø Оценка эффективности процесса управления карьерой.