Тема: Русская народная игра «У медведя во бору»

Цели: формирование уважения к Родине, к ее культуре, искусству, традициям русского народа, его сказаниям, играм. Совершенствовать двигательные функции младших школьников. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Ход занятия       

1. Организационный момент.

Упрись в землю ногами,   

Потянись к небу руками,     
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони!

2. Введение в тему занятия.

- Какую русскую народную игру мы разучили на предыдущем занятии?

- Почему ее называют народной? (сочинил народ)

Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопро­вождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.

3. Знакомство с содержанием народной игры.   

Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «У медведя во бору».
- Кто знает, что такое бор? 

Бор - густой сосновый лес (показать предметную картинку).

Содержание игры: Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за гри­бами, ягодами, напевают песенку:

У медведя во бору          

Грибы, ягоды беру!        

Медведь постыл 

На печи застыл!  

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает во­рочаться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь, неожиданно бежит за играющими и стара­ется кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов за­чина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 2 (с малым мячом).

- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).

- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, переложить мяч в правую
руку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).        

- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).

- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).

- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой (3-4 раза).   

    5. Отработка умения играть в игру «У медведя во бору».          

Игра повторяется несколько раз.

   6. Итог занятия.           

- Как вы думаете, откуда до нас дошла эта игра: из села или города?

- А можно играть в эту игру в городе?    

7. Возвращение в кабинет.





Занятие № 3                      

Тема: Русская народная игра «Филин и пташки».

Цели: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа. Развивать, ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Ход занятия

1. Организационный момент.     

Физкультурой мы, друзья,

Любим заниматься.        

Спорт, подвижная игра -                                                                                         Нужное занятие.

2. Введение в тему занятия.          

На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с русскими народными играми.

- Какая игра вам запомнилась и понравилась?

- Персонажи каких образов вы разыгрывали?.

3. Знакомство с содержанием народной игры.

        Сегодня мы познакомимся с очередной русской народной игрой. Игра называется «Филин и пташки».

- Кто знает, кто такой филин

- Кого называют пташками?         

Филин - крупная птица отряда сов. Гнезда устраивают на деревьях, питаются мышами, мелки­ми грызунами. Свою добычу филины улавливают ушными перепонками, которые расположены по обе стороны головы. Причем ушные перепонки расположены на разной высоте: правая направлена вверх, а левая - вниз.

Содержание игры: перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу ко­торых они смогут подражать (голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и т.д.). Иг­рающие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин ус­пеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становит­ся филином. 

Правила игры: дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно прово­дить в спортивном зале).   

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 3 (в движении по кругу):   Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).         

- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз).

- Бег по кругу (50 м).          

- Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.

- Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м).

- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м).

- Бег 50 м, ходьба 50 м.       

6. Отработка умения играть в игру «Филин и пташки».

Игра повторяется несколько раз.  

7. Итог занятия.       

-С какой игрой мы сегодня познакомились?       

-Понравилась ли вам игра?

- Как вы думаете, что она развивает у детей?

8. Возвращение в кабинет.                                                            

Занятие № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: