Тема: Подвижная игра «Кот идет»

Цели: формирование уважения к истории своей Родины, к культуре русского народ. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения. Воспитание выносливости.
Инвентарь: скамейка.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.  

Ход занятия

1. Организационный момент.     

Игра - это жизнь                                                                                                                
Игра-это свет                                                                     

Мы шлем вам большой наш привет!  

2. Введение в тему занятия.          

-Что интересного вы узнали на предыдущих занятиях?   

- В какие игры вы играете дома?

- Что нового появилось в вашем общении друг с другом?   

3. Знакомство с содержанием подвижной игры.

Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Кот идет».

-Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев?     

Содержание: из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме.

Остальные играющие - мыши. Они размещаются по залу в норах. Учитель говорит:

Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,                                                                   
Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей.

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

Тра-та, та, тра-та-та        

Не боимся мы кота.

По сигналу учителя «Кот идет!» все мышки застывают. Если мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока учитель не скажет: «Кот ушел».

Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.
ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились.           

4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно прово­дить в спортивном зале).     

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.

- Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка;  3-4 - то же.левой ногой (4-6 раз).

- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение(6 раз).

- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ла­доши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой  (5-6 раз).

- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. Сделать 6 прыжков (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру «Кот идет».

Игра повторяется несколько раз.

7. Итог занятия.

-Вспомните свою игру.      

-Как вы играли?      

-Допускали ли вы ошибки в игре, нарушали ли правила игры?    

- Желаю вам удачи!

8. Возвращение в кабинет.

 

 







Занятие № 11

Тема: Подвижная игра «Северный и южный ветер».

Цели: формирование гордости за свой народ, уважения к прошлому своей Родины. Развитие быстроты реакции, произвольности движения. Воспитание терпимого отношения друг к другу.

Инвентарь: две цветные ленты - синяя и красная (длина - чтобы можно было завязать на за­пястье руки).

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.  

Ход занятия

1. Организационный момент.       

Тренировка и труд         

Вместе в игре идут!       

Тренировка и труд         

Нам удачу принесут!     

2. Введение в тему занятия.

Подвижные игры на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье, развивают силу духа, вынос­ливость, терпение. Общение друг с другом укрепляет дружбу детей, расширяет кругозор. Игры дела­ют детей добрыми, дисциплинированными.

2. Знакомство с содержанием игры.                                                                                  

3.  Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Северный и южный ветер».

- Чем различаются северный и южный ветер?

- Когда дует северный ветер, а когда - южный?

Содержание игры: выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную - это южный ветер. Остальные игроки свободно бегают по площад­ке. Северный ветер старается заморозить как можно больше игроков, дотронувшись до них рукой. За­мороженные, по предварительной договоренности, принимают какую-либо позу. Южный ветер стре­миться разморозить детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через некоторое
время водящие меняются, и игра продолжается.

4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно прово­дить в спортивном зале).

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в ис­ходное положение (6-8 раз).          

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, 3 - выпря­миться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру «Северный и южный ветер».

Игра повторяется несколько раз.  

7. Итог занятия.               

- С какой игрой познакомились?  

-Что понравилось?  

-Что данная игра развивает у детей?        

- Где в эту игру можно играть?     

8. Возвращение в кабинет.

 


Занятие № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: