Цели: развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве; тренировка навыков в координации движений.
Оборудование: гимнастические лестницы, Скамейки.
Место: спортивный зал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На этом занятии мы не только поиграем, но узнаем много полезного и интересного.
Поэтому настроились на работу.
2. Введение в тему занятия.
Как называется наша игра, вы узнаете, отгадав загадки:
а) Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
б) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
(Показать предметные картинки.)
Пчелы приносят огромную пользу человеку. Они собирают мед, который очень вкусный и полезный при простудных и других заболеваниях. Вот потому и медведь, хозяин леса, очень любит ворошить пчелиные ульи и лакомиться медом. Часто медведям достается за то, что они воруют мед, ведь пчелы очень больно жалят своими тонкими жалами, но и укус пчелы так же полезен при некоторых заболеваниях. А игра называется «Пчелы и медвежата».
|
|
3. Знакомство с содержанием игры «Пчелы и медвежата»
Слушайте внимательно содержание игры.
Половина детей влезает на гимнастическую стенку - это «пчелы». По команде «Пчелы, за медом!» дети слезают со стенки и бегают по площадке. Тем временем «медведи» перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. По команде: «Медведи идут!», пчелы с жужжанием улетают в улей (вновь залезают на стенку). Медведи возвращаются обратно.
Правила игры: после двух-трех повторений дети меняются ролями.
ОМУ: на расстоянии 15-20 м от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. По окончании игры руководитель среди пчел и медведей отмечает лучших.
4. Выход в спортивный зал.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5. - Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).
- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз). - Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).
|
|
- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. - Сделать 6 прыжков (3-4 раза).
5. Отработка игры «Пчелы и медвежата».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
-Что развивает эта игра у детей?
-Кому понравилась эта игра?
7. Возвращение в кабинет.
Занятие № 16
Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цели: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.
Место: спортивный зал, игровая площадка, школьная рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Много мы разучили игр. А кто чаще всего бывают герои в них?
2. Введение в тему занятия.
Отгадайте, кто является хозяйкой нашей игры:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)
(Показать предметную картинку.)
Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается лиса, судя по сказкам, героинями которых она является?
Вот так и называется игра, которую мы сегодня разучим
3. Знакомство с содержанием игры «Хитрая лиса».
Слушайте внимательно содержание игры.
На одной стороне площадки проводится линия - «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает двух-трех человек, ведущий говорит: «В круг!» Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется.
Правила игры: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь».
ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее. После окончания игры нужно отметить лучшую лису
4. Выход в спортивный зал, игровую площадку или школьную рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 1.
- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).
5. Отработка игры «Хитрая лиса».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
-Что развивает эта игра у детей?
- Кто был самой хитрой лисой?
7. Возвращение в кабинет.
Занятие № 17