Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Конники-спортсмены», развитие внимания, быстроты движения, совершенствование физического развития и двигательной подготовленности, укрепление здоровья.
Ход урока:
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке».
Ученики идут в колонне по одному.
Миша шел, шел, шел,
Землянику нашел.
Он присел, землянику съел,
Поднялся и опять идти собрался.
Обычная ходьба с последующим переходом на ходьбу «гусиным шагом» и возвращением в первоначальное положение.
Дети продолжают идти в колонне по одному.
Миша шел, шел, шел,
К тихой речке пришел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел в брод.
Ходьба с поворотом на 360° с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен.
Дети продолжают идти в колонне по одному.
Миша шел, шел, шел,
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
|
|
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Основная часть.
Повторение правил поведения на спортивной площадке.
Знакомство с правилами игры «Конники-спортсмены».
Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили:
И читать, и писать,
И на лошади скакать.
На попу в метре от стен и таком же расстоянии один от другого раскладываются кружки и квадраты. Их должно выть меньше числа играющих на три. Ученики, став левым боком к центру, передвигаются вперёд по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей. Учитель подаёт команды:
«Шаг коня» - ученики, согнув руки в локтях, ладони вниз, высоко поднимают колени, доставая ими до ладоней;
«Поворот» - повернувшись кругом, продолжают движение в противоположную сторону;
«На рысь» - бегут;
«Шаг коня» - переходят на ходьбу;
«По местам!» - все разбегаются, стараясь занять кружок или квадрат.
Оставшиеся без места проигрывают.
Разучивание игры.
Проигрывание игры «Конники-спортсмены».
Повторение ранее изученных игр:
Игра «Пустое место»;
Игра «Кто быстрее».
Самостоятельные игры детей.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Игра «Класс, внимание!».
Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «Класс!». Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
Подведение итогов.
Организованный уход в класс.
Занятие № 32
Тема: Подвижная игра «Лягушата и цапля»
Цель:познакомить учащихся с игрой «Лягушата и цапля», укрепление физического и психического здоровья учащихся.
|
|
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Подготовительная часть.
Игра «Быстро встать в колонну».
Ученики разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро встать в колонну!». Дети спешат занять свои места согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева - четные, справа - нечетные).
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении «Тик-так»:
· На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага - в стороны и вниз.
· Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени (касаться коленями ладоней).
· Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперед ноги.
· Ходьба выпадами, широко размахивая руками.
· Ходьба с хлопками в ладони: под правую ногу хлопок сзади внизу, под левую - впереди вверху.
· Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Основная часть.
Отгадайте загадку:
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?... (Цапля)
Правильно. К какой группе животных относится цапля?
Где живет цапля7
Чем питается?
А к какой группе животных относятся лягушки?
Где они живут?
Чем питаются7
Знакомство с правилами игры «Лягушата и цапля».
Цапля-птица, цапля-птица,
Что тебе ночами снится?
Мне? Болотные опушки.
А еще?
Еще? Лягушки!
Их ловить - не изловить...
Вот и все! Тебе водить!
Четверо играющих располагаются по углам большого квадрата и соединяют в своих руках концы длинных скакалок, держа их на высоте 25-30 см от земли. Место, ограниченное скакалками, - «болото». В «болоте» живут «лягушата», которых изображают остальные играющие, кроме одного, выделенного водящим. Водящий - «цапля». Цапля находится в своем «доме», на расстоянии нескольких шагов от болота. По указанию учителя водящий, изображая цаплю, идет к болоту, высоко поднимая колени («шаг цапли»), при этом он поднимает одну руку вверх, сгибая кисть (голова и клюв цапли), а другую руку сгибает сзади (хвост цапли). Перешагнув через веревочку, цапля оказывается в болоте. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота и перепрыгивают через веревочку (скакалку). Цапля своим клювом (пальцами вытянутой руки) «хватает» лягушонка, не успевшего выпрыгнуть из болота, и «уносит» его к себе в дом (т.е. касается края одежды одного из игроков и вместе с ним уходит на место, где обозначен условный дом цапли). Когда цапля находится дома, лягушки снова прыгают в болото, перепрыгивая через веревочку. Пойманная цаплей лягушка отпускается и возвращается в болото. Игра продолжается дальше в таком же порядке. Наиболее ловким лягушатами считаются те, которые ни разу не побывали в клюве цапли.»
Лягушонок, не перепрыгнувший через веревочку при выскакивании из болота, считается пойманным цаплей. Цапля за один раз может схватить только одного лягушонка. Разучивание игры.
Проигрывание игры «Лягушата и цапля».
Игра «Кот и мышь».
Самостоятельные игры детей.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Игра «Запрещенное движение».
Учитель предлагает детям выполнять за ним все движения, кроме запрещенного (например, руки на пояс). Кто выполнит запрещенное движение, делает шаг вперед.
Подведение итогов.
Организованный уход в класс.
Занятие № 33