Библиографический список

 

1. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2007.

2. Александров И. М. Налоговые системы России и зарубежных стран / И. М. Александров. – М.: Бератор-Пресс, 2002.

3. Баев С. А. Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и государствами-членами ЕС: сравнительно правовое исследование / С. А. Баев. – М.: Волтерс Клувер, 2007.

4. Блинов М. В. Международный опыт регулирования, контроля и налогообложения алкогольного рынка / М. В. Блинов // Налоги и налогообложение. 2008. № 9.

5. Бобоев М. Р. Налоги и налогообложение в СНГ: учеб. пособие / М. Р. Бобоев, Н. Т. Мамбеталиев, Н. Н. Тютюрюков. – М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Бобоев М. Р. Налогообложение в Республике Таджикистан / М. Р. Бобоев, Д. А. Мирпочоев // Аудиторские ведомости. 2006. № 12.

7. Бурцев Д. Г. Налоговый контроль во Франции: особенности регистрации предприятий и проведения на них проверок / Д. Г. Бурцев // Аудиторские ведомости. 2004. № 8.

8. Бурцева А. М. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация: зарубежный опыт / А. М. Бурцева // Российский налоговый курьер. 2005. № 4.

9. Буссе Р. Налоговые споры: практика разрешения в Германии / Р. Буссе // Финансы. 2008. № 7.

10. Владимирова М. П. Оффшоры: инструмент международного налогового планирования: учеб. пособие / М. П. Владимирова, Д. М. Теунаев, М. М. Стажкова. – М.: КНОРУС, 2005.

11. Воловик Е. Налоговое обозрение / Е. Воловик // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2008. № 48.

12. Воронина Н. В. Двойное налогообложение и уклонение от уплаты налогов как проблемы международного характера / Н. В. Воронина, В. А. Бабанин // Международный бухгалтерский учёт. 2007. № 7.

13. Гусев В. В. Система и принципы организации налоговых органов в странах ЕВРАЗЭС / В. В. Гусев, Н. Т. Мамбеталиев // Налоговый вестник. 2007. № 1.

14. Дрибноход Т. П. Проблемы подоходного налогообложения в Германии (на примере физических лиц – нерезидентов) / Т. П. Дрибноход // Налоги и налогообложение. 2006. № 5.

15. Захаров А. С. Налоговое право Европейского союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения. – М.: Волтерс Клувер, 2007.

16. Зрелов А. П. Налоговая администрация Франции / А. П. Зрелов // Налоги и налогообложение. 2004. № 12.

17. Климентьева В. Г. Проблема прямого применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения / В. Г. Климентьева // Налоги и налогообложение. 2008. № 11.

18. Косолапов А. И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. И. Косолапов. – М.: Дашков и Кº, 2005.

19. Кузьмин И. Ю. Некоторые особенности налогообложения за рубежом: история и современность / И. Ю. Кузьмин // Аудиторские ведомости. 2008. № 1.

20. Кучеров И. И. Регламентация взаимодействия органов налогового администрирования в международном налоговом праве / И. И. Кучеров // Налоговые споры: теория и практика. 2008. № 3.

21. Левшиц Д. Ю. Налоговое мошенничество в зарубежных странах / Д. Ю. Левшиц // Налоги. 2007. № 6.

22. Леруа М. Социология налога: пер. с фр. – М.: Дело и Сервис, 2006.

23. Леруа М. Типология государственных налоговых систем / М. Леруа // Internet resource: http://www.bali.ostu.ru/umc/z022004.php.

24. Международное публичное право: учебник / под ред. К. А. Бекяшева. – М.: ПРОСПЕКТ, 2003.

25. Меллингхофф Р. Конституционные аспекты налогового права Германии / Р. Меллингхофф // Налоговед. 2006. № 8.

26. Налоговые системы зарубежных стран // Международный бухгалтерский учёт. 2007. № 9, 10.

27. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2006.

28. Полежарова Л. В. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения / Л. В. Полежарова // Налоговый вестник. 2007. № 7.

29. Попова Л. В. Налоговые системы зарубежных стран / Л. В. Попова, И. А.Маслова, Ю. Д. Земляков, Б. Г. Маслов, В. Ю. Салихова, И. А. Дрожжина // Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии. 2007. № 9, 10.

30. Попова Л. В. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Л. В. Попова, И. А. Дрожжина, Б. Г. Маслов. – М.: Дело и Сервис, 2008.

31. Попонова Н. А. Об особенностях подоходного налогообложения граждан в ФРГ / Н. А. Попонова // Налоги и налогообложение. 2006. № 2.

32. Сердюков А. Э. Налоги и налогообложение: учебник / А. Э. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2005.

33. Тютюрюков Н. Налоговые системы зарубежных стран: учебник / Н. Тютюрюков. – М.: Дашков и Кº, 2009.

34. Internet resource: http://www.rnk.ru/journal/archives/2009/15/nalogovoe_administrirovanie/inostrannyj_element/vostok_delo_tonkoe_ili_o_nalogooblozhenii_v_kitae100722.phtml

35. Internet resource: http://www.tax-news.com/

36. Internet resource: http://www.taxationinfonews.ru.

37. Internet resource: http://www.hill.ru/Practice/Articles/Blacklist/

38. Internet resource: http://www.chinatax.ru.

39. Internet resource: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/07/23/31568092.


[1] В 1993 г. Уордом Хасси и Дональдом Любиком, участниками Международной налоговой программы Гарвардского университета, разработан документ «Основы мирового Налогового кодекса», к которому по замыслу авторов принимаются поправки в соответствии с национальными особенностями налоговых систем стран мира.

[2] В дополнение к вышесказанному прочитать статью М. М. Соколова «Фантом в теории налогообложения: о кривой Артура Лаффера» // Всё о налогах. 2008. № 12.

[3] В дополнение к вышесказанному для более детального анализа дефиниции «налоговое бремя» прочитать статью О. В. Антоновой «О соотношении дефиниций «налоговая нагрузка» и «налоговое бремя» // Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века: сб. научных статей. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. С. 183 – 188.

[4] По последним данным, опубликованным Евростатом, средняя ставка суммарного налогового бремени в странах-участницах ЕС составила 41,5% от суммы ВНП. Самым высоким показатель оказался в Швеции (51,4%), Дании (49,8%), Бельгии (48,1%), Франции (45,7%) и Финляндии (45,1%), самым низким – в Литве (28,7%), Латвии (29,1%), Словакии (30,9%), Ирландии (31,2%), и Эстонии (33,4%). Аналогичное исследование было проведено организацией экономического сотрудничества и развития, авторы которого оценили налоговое бремя в 30 странах-членах ОЭСР. В среднем по всем странам ОЭСР налоговое бремя составляет 36,3% ВВП. На первом месте по уровню налогового бремени находятся Швеция, Дания и Бельгия. Замыкают рейтинг Мексика, Южная Корея и США, где налоговое бремя составляет 18,5%, 24,6% и 25,4% соответственно (источник: http://www.taxationinfonews.ru).

[5] Данный показатель разработан Международным центром сравнительных исследований проблем налогообложения и предназначен для измерения налоговой нагрузки.

[6] По данным Tax Foundation, в 2009 году средняя ставка корпоративного налога в странах, входящих в ОЭСР, сократилась и составила 26,5%. Снижение среднего размера ставки произошло благодаря снижению налогов в четырёх странах ОЭСР: Южная Корея сократила ставку на 3,3%, Швеция – на 1,7%, Люксембург и Чехия – на 1%. Ни в одной из 30 стран-членов ОЭСР ставка корпоративного налога не была увеличена.

[7] Подоходный налог с единой пропорциональной ставкой взимается лишь в некоторых странах Восточной Европы, странах СНГ и в России (с момента введения в действие гл. 23 НК РФ).

[8] Учитывая все преимущества НДС перед налогом с оборота, страны пошли по пути его замены налогом на добавленную стоимость, в силу чего налог с оборота на сегодняшний день практически полностью утратил своё значение.

[9] Под постоянным представительством иностранной компании в США понимается фиксированное место управления деятельностью в США, а также место осуществления деятельности в США, включая филиал, офис, завод, мастерскую или иное другое место, включая место разведки и разработки природных ресурсов в США, через которое осуществляется вся или часть хозяйственной деятельности иностранной компании.

[10] Лицо считается резидентом США, если оно отвечает любому из следующих критериев: 1) законный въезд в США (то есть критерию «зёленая карточка» – вид на жительство), 2) «значительный срок пребывания». Главным из них является второй критерий, согласно которому получить статус резидента может лицо, находящееся в США не менее 31 дня в течение текущего года и не менее 183 дней в течение трёхлетнего периода, оканчивающегося в последний день текущего года.

[11] Под эффективным управлением понимается фактическое осуществление руководства и контроля над производством, персоналом, финансами, активами хозяйствующего субъекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: