Проведение экологической тропы в условия дошкольного учреждения

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Назначение такой тропы — создать условия для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

· Экологические беседы;

· Наблюдения;

· Элементарные опыты;

· Экскурсии;

· Целевые прогулки;

· Экологические конкурсы, викторины;

· Решение экологических ситуативных задач;

· Чтение художественной литературы;

· Обсуждение и проигрывание ситуаций;

· Трудовой десант;

· Труд в природе;

· «Красная книга природы»;

· Коллекционирование;

· Экологические досуги, развлечения, праздники;

· Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

· Театрализации, инсценировки.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

· Взросло-детские проекты;

· Изготовление рисунков, поделок;

· Субботники по облагораживанию территории ДОУ;

· Участие в конкурсах

· Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

· Фотовыставки;

· Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

 

Использование основных методов в экологическом образовании дошкольников.

Метод – это способ достижения поставленной цели, предполагающий определенную упорядоченную деятельность.В процессе экологического образования в дошкольном учреждении используются такие методы обучения как наглядные, практические, словесные. Метод наблюдения в экологическом образовании детей дошкольного возраста является основным. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Практические методы - это игра, элементарные опыты, эксперименты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение кприроде.

Нетрадиционные формы экологического образования дошкольников.

Экологическое образование дошкольников это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.  Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности. Нетрадиционные формы работы позволяют расширять представления детей о природе, воспитывать гуманное отношение к живому, побуждать к эстетическим переживаниям, связанными с природой, решать задачи развития речи, овладения. Нетрадиционные форма: проектный метод, экологическая тропа,уроки доброты, экологический театр, экологические выставки и экспозиции, экологический музей,,экологический проект, экскурсии, экологическая акция, опытно- экспериментальная деятельность, использование компьютерных технологий и мультимедийные презентации и многое другое. подвижные игры, знакомящие детей с повадками животных («Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мыши и кот», «Волк и овцы»), с растениями («Найди такой же листок», «Чьи детки с ветки?»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: